• главная
  • Карта сайта
  • Контакты

Анализ результатов социологического исследования потребительских предпочтений по кондитерским изделиям

Страница 6

Потребление весовых кондитерских изделий носит, как правило, внутрисемейный характер, то есть такие товары покупаются не для личного потребления. В основном их приобретение не является спонтанным и планируется заранее. Поэтому, в зависимости от вида, эти товары можно отнести к товарам повседневного спроса (карамель, ирис, печенье) или предварительного спроса (шоколадные конфеты, наборы шоколадных конфет). Если в отношении конфет существуют какие-либо марочные предпочтения, то по другим видам это выражено не так ярко. Обычно потребитель, придя в магазин с намерением покупки, осуществляет свой выбор из имеющегося ассортимента и не склонен к длительному поиску. Хотя существуют и яростные приверженцы определенных марок и изготовителей, но они не многочисленны.

Основным показателем по весовому товару является объем его потребления, рассчитанный при определении емкости рынка.

Как показало исследование, фасованная продукция не пользуется чрезмерно высокой популярностью среди потребителей кондитерских изделий. Меньше всего жители областей Республики Беларусь предпочитают покупать фасованные карамель и мармелад, а больше всего - фасованный зефир.

Иными словами, в настоящее время потребители считают более удобным покупать рассматриваемые виды кондитерских изделий в развес.

При анализе подвыборок отмечается такая тенденция: мужчины в целом чаще покупают фасованную в фирменную упаковку кондитерские изделия (они вообще чаще обращают внимание на упаковку). По возрастным группам потребительские предпочтения незначительно отличаются от общей выборки. Результаты глубинных интервью не противоречат сведениям, полученным в ходе опросов в местах продаж (таблица 3.1.5).

Теперь проанализируем потребительские предпочтения в отношении торговых марок шоколада, который является самым популярным видом кондитерских изделий. Информация по торговым маркам шоколада представлена на рисунке 3.1.1.

Рисунок 3.1.1 - Потребительские предпочтения в отношении торговых марок шоколада

Шоколад - продукт довольно популярный среди населения (не покупают его лишь 6,8% опрошенных). Причем, среди тех, кто шоколад покупает, практически все смогли назвать, какой именно марки (затруднились ответить лишь 2,4%).

В рейтинге по покупкам наиболее часто отвечали, что покупают отечественный шоколад «Коммунарка» (35,9%) и «Спартак» (35,0%).

Довольно легко респонденты справились с определением лучшей марки в данном виде продукции (затруднились ответить только 10,3%). И так, лучшими марками шоколада названы: «Коммунарка» (20,8%), «Спартак» (16,7%), «Идеал» (11,6%).

По итогам опроса в номинации «Шоколад» победителями определены

- среди белорусских марок: первое место - «Коммунарка», второе место - «Спартак», третье место - «Идеал»;

среди российских марок: первое место - «Русский шоколад», второе - «Бабаевский», третье - «Россия»;

среди импортных марок: первое место - «Nestle», второе место - «Alpen Gold», третье место - «Fruit&Nut».

Ключевым критерием при определении лидеров были ответы на вопрос "Лучшая марка".

При социально-демографическом анализе респондентов по половому признаку можно отметить, что женщины немногим чаще, чем мужчины, покупают шоколад вообще и лучше ориентируются в названиях марок.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

 Меню сайта

  • Главная
  • Подбор торгового персонала
  • Портрет современного менеджера
  • Преодоление стрессов на работе
  • Применение SWOT-анализа
  • Принципы организации
  • Маркетинг: заметки, статьи, материалы

 Производительность труда сотрудника

В условиях рыночной экономики возрастает значение различных факторов, которые воздействуют на эффективность производства, так как в силу возрождающейся конкуренции результативность деятельности становится решающей предпосылкой существования и развития предприятий. ...

 Процесс коммуникации в организации

Управленческая деятельность связана с необходимостью постоянной координации деятельности подразделений организации и отдельных ее членов для достижения общих целей. Данная координация может осуществляться посредством разнообразных форм, а, прежде всего в процессе коммуникации. ...


Вверх

Copyright © 2013 - Все права принадлежат - www.markadvice.ru