• главная
  • Карта сайта
  • Контакты

Анализ маркетинговой деятельности

Страница 3

Однако, результатом маркетинговых исследований должно являться качественное знание, которые должны следовать правилам научного метода, а для этого необходимо ввести в штат единицу, ответственную за анализ маркетинговой среды - маркетолог.

3.2.6 SWOT-анализ

Очевидно, что на рынке республик Хакасия присутствует конкурентная борьба, но по производству РТИ она минимальна. К успеху в условиях борьбы может привести следование одной из рыночных стратегий: стратегия лидерства в снижении издержек; стратегия дифференциации; стратегия фокусирования. Матрица рыночного поля производства РТИ представлена рисунком 3.4.

 

Угрозы появления новых участников рынка производства

 

Угрозы со стороны поставщиков

Угрозы со стороны участников рынка - конкурентов

Угрозы со стороны потребителей

Угрозы появления субститутов - частичных продуктов-заменителей

Рисунок 3.4 - Матрица рыночного поля производства РТИ

Выбор конкурентной стратегии формируется под влиянием рыночного поля производства РТИ РХ следующим образом (рисунок 3.5).

Угрозы со стороны вновь пришедших на рынок: легкость проникновения в отрасль для крупных инвесторов с огромными финансовыми возможностями

Власть поставщиков: могут повысить цены, так как предприятие не желает терять старые связи

Конкуренция на рынке РТИ незначительная

Власть потребителей: спрос велик, власть потребителей не сильна

 

Угроза со стороны товаров-заменителей минимальна, так как подобной продукции, представленной на рынке, мало

Рисунок 3.5 - Матрица рыночного поля

Цель анализа рыночного поля - эффективно использовать ресурсы, оптимизировать действия по использованию внешних факторов.

Далее представлена оценка сильных и слабых сторон рыночного поля при SWOT-анализе (таблица 3.7).

Таблица 3.7 - SWOT-анализ рыночного поля

Мощь

Возможности

Значительные доли на рынке по многим видам продукции Хороший имидж предприятия Устойчиво поддерживается компетентность в бесперебойной работе предприятия Компетентность и опыт персонала

Предприятием используются новейшие технологии и методики продажи Предприятие вынуждено увеличивать инвестиции в свое развитие Оживление отдельных секторов экономики повышает потребность в продукции

Слабость

Угрозы

Неприемлемые сроки вывода на рынок новой (лицензированной) продукции Большая доля накладных расходов в структуре себестоимости продукции, снижающая резерв поддержания конкурентных цен

Усиление конкуренции со стороны зарубежных производителей, реализующих схожую продукцию Давление проверяющих служб

Страницы: 1 2 3 4

 Меню сайта

  • Главная
  • Подбор торгового персонала
  • Портрет современного менеджера
  • Преодоление стрессов на работе
  • Применение SWOT-анализа
  • Принципы организации
  • Маркетинг: заметки, статьи, материалы

 Производительность труда сотрудника

В условиях рыночной экономики возрастает значение различных факторов, которые воздействуют на эффективность производства, так как в силу возрождающейся конкуренции результативность деятельности становится решающей предпосылкой существования и развития предприятий. ...

 Процесс коммуникации в организации

Управленческая деятельность связана с необходимостью постоянной координации деятельности подразделений организации и отдельных ее членов для достижения общих целей. Данная координация может осуществляться посредством разнообразных форм, а, прежде всего в процессе коммуникации. ...


Вверх

Copyright © 2013 - Все права принадлежат - www.markadvice.ru