Анализ маркетинговой деятельности
В основном, маркетинговая деятельность исследуемого предприятия заключается в исследовании политики цены и качества выпускаемой продукции. Рассматриваются экономические параметры РТИ, которые формируют цену потребления, куда входит цена продажи.
Организационные (коммерческие) параметры включают систему скидок, условия платежа и поставок, послепродажное обслуживание.
Одним из основных факторов конкурентоспособности РТИ является качество продукции. При производстве РТИ различают четыре уровня качества: соответствие стандарту, т.е. нормативным требованиям; соответствие использованию, когда продукция должна отвечать не только требованиям стандартов, но и эксплуатационным требованиям; соответствие фактическим требованиям рынка, выражающееся в высоком качестве и низкой цене товара; соответствие латентным (скрытым, неочевидным) потребностям, в результате удовлетворения которых товар будет пользоваться предпочтением.
Основными покупателями резинотехнических изделий являются производственные предприятия и поэтому целесообразно провести анализ конкурентоспособности методом Булеева ковриков-поддонов автомобильных, так как данные изделия после приобретения у производителя реализуются в розничной торговой сети.
Помимо качественных и ценовых факторов на конкурентоспособность товаров существенное влияние оказывают престиж фирмы и страны изготовителя, уровень сопутствующего сервиса, активность рекламной компании, считается целесообразным использовать при анализе и количественный коэффициент Буля, представляющий соотношение нормированного интегрального коэффициента качества (НИК) к нормируемой цене (НЦ). Составляющие нормируемого интегрального коэффициента качества (НИК) ковриков-поддонов, представлены в таблице 3.5. Коэффициенты были расставлены экспертами.
Таблица 3.5 - Сравнительная характеристика цен на коврики-поддоны производства ЗАО «ЧИР», реализуемые в розничной торговой сети в руб.
| Наименование коврика - поддона | Ср. цена на рынке | ОАО «За рулем» | ООО «Запчасти» | Магазин «Все для Авто» | 
| А | Б | В | Г | Д | 
| «Люкс» | 820 | 800 | 810 | 850 | 
| ВАЗ 2101-07 | 787 | 790 | 780 | 792 | 
| ВАЗ 2108-09) | 766 | 750 | 768 | 780 | 
| «Универсал» | 538 | 560 | 520 | 535 | 
| «Волга» | 770 | 720 | 800 | 790 | 
 
 
