• главная
  • Карта сайта
  • Контакты

Анализ существующей организационной структуры предприятия

Страница 6

Кроме того, проблема недозагруженности одних сотрудников и перегрузки других, присутствие многократного подчинения или отсутствие конкретного подчинения вовсе приводят к недовольству сотрудников, снижению мотивации и качества работы, увольнениям, появлению неформальных отношений и групп внутри коллектива, что мешает работе и приводит к формированию отрицательного имиджа компании в глазах потенциальных специалистов и инвесторов.

Самой оптимальной организационной структурой для исследуемого предприятия в условиях нынешней нестабильной экономической и финансовой мировой ситуации является дивизиональная организационная структура, имеющая следующие преимущества:

) обеспечивает наличие многих центров прибыли;

) позволяет оценивать вклад отдельных структурных подразделений и видов деятельности в общий финансовый результат;

) способствует профессиональному росту менеджеров;

) способна оптимально приспосабливаться к изменениям внешней среды;

) позволяет высшему руководству компании переключиться от решения текущих проблем на разработку стратегии;

) обеспечивает быстрое внедрение новых идей, как технологических, так и маркетинговых;

) отбирает и воспитывает предпринимателей среди широкого круга сотрудников;

) позволяет наиболее оптимально управлять затратами предприятия;

) при необходимости относительно просто (безболезненно для предприятия в целом) может быть произведено закрытие (ликвидация) одного из подразделений и/или видов деятельности.

Введение новой дивизиональной структуры приведет к значительным изменениям в административно-управленческой структуре, таким как:

) изменение мышления руководителей подразделения: узкий специалист, выполняющий конкретную функцию, вырастает в менеджера, ответственного за вверенных ему людей и экономическую эффективность работы своего подразделения;

) активный поиск новых рынков и проникновение на них;

) возможность оценки эффективности работы подразделений по объективным критериям - реальным финансовым показателям;

) материальная заинтересованность руководителей и персонала подразделений в повышении эффективности своей деятельности;

) заинтересованность руководителей подразделений и персонала в повышении профессионального уровня, приобретении практических навыков работы в условиях рынка;

) по результатам оценки эффективности работы подразделений можно принимать решения о ликвидации некоторых мощностей и целых подразделений или о развитии, выделении дополнительных мощностей и ресурсов для перспективных быстроразвивающихся подразделений;

) делегирование полномочий руководителям подразделений снимает с высшего руководства заботу о текущих вопросах и позволяет сконцентрироваться на решении стратегических задач.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

 Меню сайта

  • Главная
  • Подбор торгового персонала
  • Портрет современного менеджера
  • Преодоление стрессов на работе
  • Применение SWOT-анализа
  • Принципы организации
  • Маркетинг: заметки, статьи, материалы

 Производительность труда сотрудника

В условиях рыночной экономики возрастает значение различных факторов, которые воздействуют на эффективность производства, так как в силу возрождающейся конкуренции результативность деятельности становится решающей предпосылкой существования и развития предприятий. ...

 Процесс коммуникации в организации

Управленческая деятельность связана с необходимостью постоянной координации деятельности подразделений организации и отдельных ее членов для достижения общих целей. Данная координация может осуществляться посредством разнообразных форм, а, прежде всего в процессе коммуникации. ...


Вверх

Copyright © 2013 - Все права принадлежат - www.markadvice.ru