• главная
  • Карта сайта
  • Контакты

Анализ существующей организационной структуры предприятия

Страница 2

Рассмотрим Юридический Департамент ООО «Инсигма» (Приложение 1, Рис. 8). Во главе департамента - Руководитель департамента, в подчинении которого находятся Юрисконсульт, Специалист по земельным вопросам, Юрист по договорам, Юрист-аналитик по инвестициям, Адвокат, Юрист со знанием английского языка. Функционирование департамента также неэффективно по следующим причинам:

) Содержание должности Юрист-аналитик по инвестициям не оправдывает себя и увеличивает расходы департамента, а значит всего предприятия в целом. Функционал, осуществляемый указанной должностью, частично выполняется юрисконсультом и специалистом по земельным вопросам, а задача Юриста-аналитика по инвестициям зачастую сводится к простой констатации фактов.

) Неразумным также является содержание отдельной должности - Юрист со знанием английского языка, т.к. функционал должности сводится в основном к выполнению текстовых переводов. Все сотрудники отдела владеют английским зыком, а некоторые сотрудники проходят специальное обучение английскому языку в области юриспруденции.

Рассмотрим Отдел Информационных технологий (Приложение 1, Рис. 6). Руководит отделом Начальник отдела, которому подчиняется Заместитель Начальника отдела, в подчинении которого находятся два системных администратора, Ведущий аналитик, Программист 1С, Специалист по АСУП. Деятельность отдела неэффективна, т.к. отдел способен осуществлять требуемые функции, неся меньшие издержки по содержанию персонала, а именно: Ведущий аналитик занимается разработкой, анализом программных приложений для бухгалтерского и экономического учета. Специалист по внедрению АСУП их внедряет. Это приводит к неравномерной загруженности сотрудников: перегрузки одного, и недостаточной загрузки другого. Кроме того, Заместитель Начальника отдела не несет большой функциональной загрузки, а Начальник отдела - бывший программист, имеющий два высших образования в области Информационных технологий в бизнесе. Таким образом, правильно перераспределив функциональные обязанности или сократив «лишних» сотрудников, можно увеличить эффективность работы отдела.

Рассмотрим Бухгалтерию ООО «Инсигма» (Приложение 1, Рис. 7), во главе которой - Руководитель бухгалтерии, которому подчиняются Главные бухгалтера. Главные бухгалтера и бухгалтера ведут бухгалтерский учет по департаментам предприятия следующим образом:

) Бухгалтерию Департамента инвестиций ведет Главный бухгалтер, которому подчиняется бухгалтер-кассир.

) Бухгалтерию Департамента эксплуатации также ведет Главный бухгалтер, которому подчиняется бухгалтер-кассир.

) Бухгалтерию Департамента продаж и рекламы ведет Главный бухгалтер.

) Бухгалтерию ДСК, входящего в состав Департамента строительства, ведет Главный бухгалтер, в подчинении которого находятся Бухгалтер и Бухгалтер по материалам. Содержание должности Бухгалтер в данном подразделении ведет к росту расходов предприятия, т.к. закрепление трех бухгалтеров на таком небольшом подразделении крайне нецелесообразно, т.к. ведет с неполной загрузке сотрудников и дублированию функционала.

) Бухгалтерию Департамента строительства и всего предприятия в целом ведет Главный бухгалтер, в подчинении которого находятся Бухгалтер по з/п, Бухгалтер-кассир, Бухгалтер ОС, Бухгалтер участка механизации, Бухгалтер по материалам.

Рассмотрим Планово-экономический отдел предприятия (Приложение 1, Рис. 5), который включает в себя два подразделения: Подразделение управленческой отчетности и Планово-экономическое подразделение. Руководит планово-экономическим отделом Начальник отдела, в подчинении которого находятся Начальник подразделения по управленческой отчетности и Начальник планово-экономического подразделения.

Рассмотрим Подразделение управленческой отчетности. Начальнику подразделения подчиняются Заместитель начальника подразделения, Бухгалтер по управленческой отчетности, Старший бухгалтер по з/п, Бухгалтер по з/п, Финансовый менеджер, Экономист по з/п. Работа подразделения является неэффективной, т.к. функции, выполняемые тремя должностями, а именно Старшим бухгалтером по з/п, Бухгалтером з/п и Экономистом по з/п, целесообразно возложить на одного работника, увеличив его з/п, т.к. в данном случае прослеживается задвоение функционала, а, сократив две должности, можно ликвидировать эту проблему и снизить издержки предприятия. Кроме того, Финансовый менеджер должен находиться в финансово-кредитном отделе, и лишь контролировать работу Подразделения управленческой отчетности и взаимодействовать с ним.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

 Меню сайта

  • Главная
  • Подбор торгового персонала
  • Портрет современного менеджера
  • Преодоление стрессов на работе
  • Применение SWOT-анализа
  • Принципы организации
  • Маркетинг: заметки, статьи, материалы

 Производительность труда сотрудника

В условиях рыночной экономики возрастает значение различных факторов, которые воздействуют на эффективность производства, так как в силу возрождающейся конкуренции результативность деятельности становится решающей предпосылкой существования и развития предприятий. ...

 Процесс коммуникации в организации

Управленческая деятельность связана с необходимостью постоянной координации деятельности подразделений организации и отдельных ее членов для достижения общих целей. Данная координация может осуществляться посредством разнообразных форм, а, прежде всего в процессе коммуникации. ...


Вверх

Copyright © 2013 - Все права принадлежат - www.markadvice.ru