• главная
  • Карта сайта
  • Контакты

Анализ существующей организационной структуры предприятия

Страница 1

Существовавшая организационная структура ООО «Инсигма» являлась линейно - функциональной по принципу своего построения и сильно централизованной. При такой структуре каждое подразделение выполняет четко определенные функции в общей цепочке процесса деятельности. По сути, это - конвейер, и каждое подразделение четко знает свою роль в функционировании этого конвейера: Заказчик проектирует, Генеральный подрядчик строит, Отдел продаж продает, Департамент эксплуатации обслуживает и т.д. Подобная структура является оптимальной для:

) компаний малого и среднего размера;

) для предприятий с ограниченной номенклатурой продукции.

Эта структура хорошо работает при стабильной экономической ситуации и предназначена для выполнения однотипных повторяющихся операций.

Рассмотрим линейно-функциональную организационную структуру ООО «Инсигма» (Приложение 1, Рис. 1), при которой выделены:

) Собственники (учредители) предприятия:

Президент;

Вице-президент;

Вице-президент по внешним связям;

) Финансовое управление предприятия (Приложение 1, Рис.3), во главе которого - вице-президент по финансам (Финансовый директор). В подчинении Финансового директора предприятия находятся:

Аудитор (заместитель Финансового директора по бухгалтерскому и налоговому учету);

Заместитель Финансового директора по вопросам внутреннего контроля и экспертизы;

Заместитель Финансового директора по вопросам кредитования;

Помощник Финансового директора,

а также руководители отделов и начальники департаментов, входящих в состав предприятия:

Финансово-кредитного отдела;

Планово-экономического отдела;

Отдела Информационных технологий;

Бухгалтерии предприятия;

Юридического департамента;

Департамента продаж и рекламы;

Отдела Дополнительных работ;

Департамента обеспечения бизнеса.

Должность Заместитель Финансового директора по вопросам кредитования не является крайне необходимой, т.к. основные вопросы, связанные с кредитованием, должен решать финансово-кредитный отдел. Заместитель Финансового директора по вопросам контроля и экспертизы должен провести независимую экспертизу предложения, подготовленного финансово-кредитным отделом, а Финансовый директор - принять окончательное решение, оговорив его с собственниками предприятия.

Собственники предприятия осуществляют самостоятельный владельческий контроль за деятельностью руководителей Департамента инвестиций, Департамента строительства и Департамента эксплуатации, т.к. перечисленные подразделения являются основными видами деятельности предприятия.

Основная проблема владельческой «верхушки» предприятия - это отсутствие единой методологии по управлению экономическими, финансовыми и юридическими процессами, протекающими на предприятии. Ввиду отсутствия необходимых положений, регламентирующих права и обязанности сотрудников, ведущие менеджеры и их подчиненные зачастую руководствуются понятийными порядками, заставляя собственников принимать участие в решении незначительных проблем, в результате чего компания утрачивает гибкость, а ее сотрудники утрачивают навыки принятия решений в условиях неопределенности. Кроме того, на предприятии отсутствует разделение функций финансового управления, что приводит к некоему «задвоению» выполняемых функций и появлению двойного подчинения, т.е. экономисты и бухгалтеры предприятия подчиняются не только руководителям отделов и департаментов, но и несут ответственность перед владельческой «верхушкой» предприятия, решая поставленные ими задачи и поручения преимущественно перед выполнением основных обязанностей. Кроме того, экономисты не привязаны к какому-либо департаменту, они независимы и взаимозаменяемы, что приводит к поверхностному вовлечению в деятельность компании, недостаточному анализу его экономической деятельности.

Рассмотрим финансово-кредитный отдел ООО «Инсигма» (Приложение 1, Рис. 4), во главе которого - Начальник отдела, которому подчиняется Заместитель Начальника отдела. Штат отдела состоит из Финансового менеджера по вопросам кредитования, Финансового менеджера по ипотечному кредитованию, Экономиста-операциониста по работе с Клиент-банком, Финансового менеджера, Кассира, которые подчиняются Заместителю Начальника отдела. Функционирование отдела неэффективно, т.к. часто возникает дублирование функций, выполняемых Финансовым менеджером по вопросам кредитования и Финансовым менеджером по ипотечному кредитованию, менеджеры имеют недостаточную загрузку, что приводит к росту накладных расходов всего предприятия. Финансовый менеджер, осуществляющий планирование, регулирование, анализ и контроль всех финансовых потоков предприятия, напротив, имеет чрезвычайную загрузку и зачастую не в силах справляться с объемами необходимых работ.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

 Меню сайта

  • Главная
  • Подбор торгового персонала
  • Портрет современного менеджера
  • Преодоление стрессов на работе
  • Применение SWOT-анализа
  • Принципы организации
  • Маркетинг: заметки, статьи, материалы

 Производительность труда сотрудника

В условиях рыночной экономики возрастает значение различных факторов, которые воздействуют на эффективность производства, так как в силу возрождающейся конкуренции результативность деятельности становится решающей предпосылкой существования и развития предприятий. ...

 Процесс коммуникации в организации

Управленческая деятельность связана с необходимостью постоянной координации деятельности подразделений организации и отдельных ее членов для достижения общих целей. Данная координация может осуществляться посредством разнообразных форм, а, прежде всего в процессе коммуникации. ...


Вверх

Copyright © 2013 - Все права принадлежат - www.markadvice.ru