• главная
  • Карта сайта
  • Контакты

Анализ структуры, качества и основных показателей эффективности работы персонала ООО «Уралвторцентр»

Страница 3

Анализ человеческих ресурсов предприятия на предмет качества выполняемого задания показал высокий уровень профессионализма сотрудников (57% сотрудников выполняют всегда без замечаний, у 27% случаются единичные недоработки и ошибки, сотрудников, которым часто приходится переделывать, вообще не было выявлено).

Необходимо отметить, что данный метод, несмотря на ряд преимуществ связан с рядом проблем, так как числовое обозначение выраженности показателя предполагает широкое поле для интерпретации о линейного руководителя (в зависимости от уровня его собственных претензий).

Чтобы снизить субъективизм при использовании шкалирования, используем другую его разновидность - метод шкалирования рейтингов описаний поведения. При этом числовые значения шкалы интерпретируются подробным описанием образа действий, соответствующею данному числовому значению. Попробуем оценить с помощью данного метода такие характеристики персонала ООО «Уралвторцентр» как сотрудничество, инициативность, конфликтность. Активность персонала как часть деловой активности предприятия делится на трудовую и нетрудовую. Трудовая активность связана с производительностью, качеством продукции, инновационной деятельностью сотрудников и влияет, соответственно, на показатели основной деятельности предприятия (выпуск, выручка, прибыль и т.д.), в то время как нетрудовая активность влияет в первую очередь на улучшение имиджа предприятия и укрепление корпоративной культуры и связана с такой деятельностью как корпоративные мероприятия, участие в социальных акциях и т.д.

Таблица 6. Шкалирование рейтингов описаний поведения

Показатель оценки: сотрудничество

5

4

3

2

1

Ярко выраженная способность к сотрудничеству; при этом имеет собственное мнение и может позитивно влиять на других, считается с мнением окружающих конструктивно воспринимает критику

Хорошая способность к сотрудничеству, имеет собственное мнение, которое ценится другими, считается с мнением окружающих, позитивно воспринимает критику.

Способен к сотрудничеству, собственное мнение ставит на передний план, в целом хорошо воспринимается другими, не всегда воспринимает мнение окружающих и критику

Показывает небольшую склонность к сотрудничеству, воздерживается от выражения собственного мнения, остается незаметным

Не показывает склонность к сотрудничеству

11

48

51

6

5

Проведение данного исследования показало, что в коллективе более 50% сотрудников имеют средние показатели сотрудничества (3), имеют небольшую склонность к инициативности (2) и конфликтности. Значения последних двух показателей говорят о необходимости проведения кадровой работы в сфере повышения инициативности и активности и снижения конфликтности персонала предприятия.

Кадровый менеджмент на предприятии осуществляется как в материально-техническом отношении, так и в отношении к людям. Ведь сотрудник предприятия - это не просто «производственный фактор труд» как таковой: если он призван помочь при реализации на предприятии принципа экономической эффективности и постоянно думать и действовать, ориентируясь на результат труда, отдавая всю свою личность труду.

Однако управление персоналом должно учитывать и экономические показатели по работе с персоналом. Их можно проанализировать по следующим разделам: потребность в персонале, структура персонала, рабочее время, движение персонала, расходы на персонал.

. Потребность в персонале:

Численность персонала:

Чп=Фп / Пп*100% (1)

где Фп - фактический персонал, Пп - плановая численность персонала.

/120*100=99,2%

. Структура занятости (Прил. 2)

Доля рабочих:

Др=Кр / Окз*100% (2)

где Кр - количество рабочих, Окз - общее кол-во занятых

/119*100=26,6%,

Доля женщин:

Дж=Кж / Окз (3)

где Кж - количество женщин, Окз - общее кол-во занятых

/119*100=30,3%

Доля молодёжи:

Дм=Км / Окз (4)

где Км - кол-во молодёжи, Окз - общее кол-во занятых

/119=27,7%

Доля сотрудников старше 50 лет:

Дств=Ксств / Окз (5)

где Ксств - Кол-во сотрудников старше 50 лет, Окз - общее кол-во занятых

/119*100=14,3%

Доля сотрудников без высшего образования:

Дсбво=Ксбво / Окз (6)

где Ксбво - Кол-во сотрудников без высшего образования, Окз - общее кол-во занятых,

Страницы: 1 2 3 4

 Меню сайта

  • Главная
  • Подбор торгового персонала
  • Портрет современного менеджера
  • Преодоление стрессов на работе
  • Применение SWOT-анализа
  • Принципы организации
  • Маркетинг: заметки, статьи, материалы

 Производительность труда сотрудника

В условиях рыночной экономики возрастает значение различных факторов, которые воздействуют на эффективность производства, так как в силу возрождающейся конкуренции результативность деятельности становится решающей предпосылкой существования и развития предприятий. ...

 Процесс коммуникации в организации

Управленческая деятельность связана с необходимостью постоянной координации деятельности подразделений организации и отдельных ее членов для достижения общих целей. Данная координация может осуществляться посредством разнообразных форм, а, прежде всего в процессе коммуникации. ...


Вверх

Copyright © 2013 - Все права принадлежат - www.markadvice.ru