• главная
  • Карта сайта
  • Контакты

Задачи, функции и методы управления инновациями

Страница 5

Внедряя инновации в практику предпринимательской деятельности, очень важно знать, какие факторы способны затормозить или ускорить инновационный процесс.

Таким образом, можно сделать следующие выводы.

Инновация - движение, центральный компонент инновационного процесса, суть процесса, форма целенаправленного развития (А.И. Пригожин). Нововведение имеет определенные стадии протекания: зарождение, освоение, диффузия, рутинизация и характеристики: масштабность, направленность (содержание), форма, новизна. изменить

Сопровождение нововведения осуществляется через инновационную деятельность. Инновационная деятельность включает в себя взаимодействие подразделений, обучение и переподготовку специалистов, планирование и разработку необходимых стимулов, преодоление нежелательных последствий. Инновации являются универсальной ценностью общества и могут быть как социально-экономические, так и культурно-образовательные, организационно-управленческие, технико-технологические и т.д.

В инновационную деятельность вовлечены различные социальные группы (заказчики, непосредственные разработчики, общественность и т.д.), каждая из которых преследует при этом собственные интересы, задачи и цели. Члены каждой из групп могут иметь неоднозначные представления, ожидания, эмоциональные переживания, связанные с возможными последствиями инновации.

Инновационная деятельность проявляется в создании и внедрении тех новшеств, которые порождают значимые изменения в социальной практике, открывают обществу качественно новые возможности.

Необходимо различать инновации и несущественные видоизменения в продуктах. В зависимости от технологических параметров инновации подразделяются на продуктовые и процессные. По типу новизны для рынка инновации делятся на: новые для отрасли в мире; новые для отрасли в стране; новые для данного предприятия (группы предприятий). В зависимости от сфер деятельности выделяют инновации: технологические, производственные, экономические, торговые, социальные, в области управления.

По уровню новизны инновации можно разделить на: абсолютно новые - изобретение, открытие; новые для страны - инновация может быть как местным открытием (разработкой), так и прямым переносом или адаптацией инновации, реализованной в другой стране; новые для отрасли - инновации, ранее не использовавшиеся в данной отрасли; новые для производственно-сбытовой цепочки, включающей в себя несколько фирм, например, поставщик → посредник →производитель; новые для корпорации (системы фирм, связанные общими системами собственности и (или) контроля); новые для фирмы

Организационными структурами инновационного менеджмента являются научные организации, венчурные фирмы.

Повышение экономической эффективности деятельности предприятий является ключевой задачей преобразований в современной российской экономике. Эта задача решается прежде всего в ходе развития и модернизации производства. Однако, чем масштабнее и радикальнее изменения, тем больше вероятность возникновения конфликтов, вызванных борьбой старого и нового. Выбор метода управления при реализации стратегии зависит в большей степени от ситуации, которая в определенной мере определена силой сопротивления изменениям.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

 Меню сайта

  • Главная
  • Подбор торгового персонала
  • Портрет современного менеджера
  • Преодоление стрессов на работе
  • Применение SWOT-анализа
  • Принципы организации
  • Маркетинг: заметки, статьи, материалы

 Производительность труда сотрудника

В условиях рыночной экономики возрастает значение различных факторов, которые воздействуют на эффективность производства, так как в силу возрождающейся конкуренции результативность деятельности становится решающей предпосылкой существования и развития предприятий. ...

 Процесс коммуникации в организации

Управленческая деятельность связана с необходимостью постоянной координации деятельности подразделений организации и отдельных ее членов для достижения общих целей. Данная координация может осуществляться посредством разнообразных форм, а, прежде всего в процессе коммуникации. ...


Вверх

Copyright © 2013 - Все права принадлежат - www.markadvice.ru