• главная
  • Карта сайта
  • Контакты

Задачи, функции и методы управления инновациями

Страница 1

Инновационный менеджмент включает в себя стратегию и тактику управления. Стратегия определяет общее направление и способ использования средств для достижения поставленной цели. После достижения поставленной цели стратегия как направление и средство достижения цели прекращает свое существование. Тактика - это конкретные методы и приемы для достижения поставленной цели в конкретных условиях. Задачей тактики инновационного менеджмента является искусство выбора оптимального решения и приемов достижения этого решения наиболее приемлемых в данной хозяйственной ситуации. Инновационный менеджмент можно рассматривать как систему управления предприятием. С этой точки зрения, система инновационного менеджмента состоит из двух подсистем: управляющей подсистемы (субъект управления) и управляемой подсистемы (объект управления).

Таблица 2 - Задачи и инструментарий стратегического инновационного менеджмента

Задачи

Инструменты

Определение сравнительных преимуществ компании и превращение их в конкурентные

обучение высшего руководства компаний

Мониторинг базовых технологий и спектра их развития.

мониторинг и аутсорсинг технологий

Определение приоритетов стратегического развития компании и роли в этом отдельных проектов НИОКР.

обучение высшего руководства компаний

Создание устойчивого конкурентного преимущества компании на основе полученных знаний и проводимых НИОКР.

- современные методы планирования и прогнозирования; мониторинг и аутсорсинг технологий

Обеспечение воспроизводства качественных человеческих ресурсов в сфере менеджмента НИОКР.

обучение персонала

Получение, использование, правовая защита и эффективное управление знаниями.

мониторинг и аутсорсинг технологий

Управление потоком проектов НИОКР.

современные эвристические алгоритмы и методы отбора проектов,

Управление общими и специфическими (инновационно ориентированными) видами ресурсов.

современные методы планирования и прогнозирования

Управление непосредственным процессом осуществления НИОКР.

современные эвристические алгоритмы и методы организации, глобального управления НИОКР и т.д.;

Субъектом управления может быть один или группа работников, которые осуществляют целенаправленное функционирование объекта управления. Объектом управления являются инновации, инновационный процесс и экономические отношения между участниками рынка инноваций. Связь субъекта управления с объектом управления осуществляется посредством передачи информации. Эта передача информации и представляет собой процесс управления. Современный инструментарий отличается высокой степенью эффективности применения в практической деятельности крупных компаний. К ним в частности относятся:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

 Меню сайта

  • Главная
  • Подбор торгового персонала
  • Портрет современного менеджера
  • Преодоление стрессов на работе
  • Применение SWOT-анализа
  • Принципы организации
  • Маркетинг: заметки, статьи, материалы

 Производительность труда сотрудника

В условиях рыночной экономики возрастает значение различных факторов, которые воздействуют на эффективность производства, так как в силу возрождающейся конкуренции результативность деятельности становится решающей предпосылкой существования и развития предприятий. ...

 Процесс коммуникации в организации

Управленческая деятельность связана с необходимостью постоянной координации деятельности подразделений организации и отдельных ее членов для достижения общих целей. Данная координация может осуществляться посредством разнообразных форм, а, прежде всего в процессе коммуникации. ...


Вверх

Copyright © 2013 - Все права принадлежат - www.markadvice.ru