• главная
  • Карта сайта
  • Контакты

Предложение по снижению конфликтности при построении системы мотивации в организации

Страница 2

Проведение системной диагностики организации с использованием шкал анализа организационной структуры (табл. 1). В схеме указаны задачи компании, ответственный за их решение, определено то, что должно быть учтено при выявлении мотивации каждого сотрудника. Рассмотрим принципы, на основе которых построено функционирование этой системы.

Таблица 1

Шкалы анализа организации

Уровни организационной структуры

То, что формирует уровни организационной структуры

СИСТЕМА Общая концепция бизнеса компании

- Характеристики бизнеса (продукт, клиент, технология, конкуренты) - Миссия компании - Стратегия компании

СТРОЕНИЕ

- Структура бизнес-процессов - Распределение функций, ответственности, полномочий - Распределение ресурсов

ПОЛИТИКА (власть)

- Распределение власти - Распределение информации - Ключевые фигуры

КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА

- Принятые формы взаимодействия - Система ритуалов - Ценности - Одобряемые формы поведения

ПЕРСОНАЛ

- Квалификация (знания, умения, навыки) - Системы подбора, адаптации, обучения сотрудников - Индивидуальные особенности

Анализ осуществляется ступенчато, так что каждая бизнес-задача, заложенная в системе (например, получение 20% прибыли в год), должна учитываться на следующих уровнях организации. На уровне структуры мы видим сотрудников и отделы (коммерческий и финансовый, например), деятельность которых будет создавать предпосылки получения прибыли и определять цены, а также отслеживать получение прибыли компанией. На уровне политики находятся реальные люди, и происходит реальное распределение ответственности, а также осуществляется оценка положения дел в компании (уровень прибыли). На уровне корпоративной культуры происходит принятие решений, которые дают сотрудникам возможность выполнять определенные бизнес-задачи (транслировать экономичность поведения, повышать экономическую компетентность персонала и т.д.). На уровне персонала выявляются личные качества и уровень квалификации сотрудника, позволяющие реализовывать данную бизнес-задачу, и определяется способ ориентации работников на ее решение. Рассматриваемая в долгосрочной перспективе, эта схема дает представление о том, что изменение бизнес-задачи влечет за собой трансформацию и способов мотивирования сотрудников.

На этапе диагностики выделяются приемы мотивации, которыми предполагается стимулировать сотрудников к эффективной работе (рис. 1).

Рисунок 1. Дополнительные меры поощрения, применяемые ООО «Архсоюз» (в %%)

В зависимости от размера выручки с продаж практикуется материальное поощрение (бонусы) сотрудников отдела продаж за период 9 месяцев (рис. 2).

Страницы: 1 2 3

 Меню сайта

  • Главная
  • Подбор торгового персонала
  • Портрет современного менеджера
  • Преодоление стрессов на работе
  • Применение SWOT-анализа
  • Принципы организации
  • Маркетинг: заметки, статьи, материалы

 Производительность труда сотрудника

В условиях рыночной экономики возрастает значение различных факторов, которые воздействуют на эффективность производства, так как в силу возрождающейся конкуренции результативность деятельности становится решающей предпосылкой существования и развития предприятий. ...

 Процесс коммуникации в организации

Управленческая деятельность связана с необходимостью постоянной координации деятельности подразделений организации и отдельных ее членов для достижения общих целей. Данная координация может осуществляться посредством разнообразных форм, а, прежде всего в процессе коммуникации. ...


Вверх

Copyright © 2013 - Все права принадлежат - www.markadvice.ru