• главная
  • Карта сайта
  • Контакты

Анализ внутренней среды организации

Страница 2

Начальник отдела продаж выполняет управленческие, сбытовые функции, организовывает закупку, продажу товара. (Средняя заработная плата 27 000 руб.)

Работники склада отвечают за сохранность и хранение товара и лекарственных средств. (Средняя заработная плата 15 000 руб.)

Сектор оптовой торговли, здесь происходит закупка и отгрузка товара по оптовым ценам. Данный вид торговли предоставляется для медицинских учреждений, школ, предприятий. (Средняя заработная плата 20 000 руб.)

Сектор аптек. Здесь ведётся розничная торговля товара и лекарственных препаратов, за консультацией можно обратиться к одному из продавцов-фармацевтов, работающих в аптеке. (Средняя заработная плата 23 000 руб.)

Отдел снабжения занимается поиском новых поставщиков, новой продукции, заключает контракты с различными фирмами. (Средняя заработная плата 20 000 руб.)

Менеджер по снабжению лично встречается с руководством фирмы (поставщиком), подписывает договоры, обсуждает условия контракта и т.д. (Средняя заработная плата 25 000 руб.)

Приём на работу сотрудников происходит путём личного собеседования, также учитывается наличие высшего образования, опыта работы и некоторых дополнительных квалификационных требований:

Главный бухгалтер и бухгалтерия - наличие высшего образования, опыта работы, умение работы на компьютере, знание программы 1С.

Менеджер по снабжению - знание иностранных языков, возможно сотрудничество в иностранными фирмами.

Также высшее образование требуется у всех сотрудников, кроме работников склада.

При приёме на работу все сотрудники проходят испытательный срок.

Заработная плата начисляется в соответствии с уровнем выполняемых работ, времени работы и уровнем квалификации. Также предусматриваются поощрения в виде премии и надбавок.

Для того чтобы оценить экономическое состояние Сети «Аптека 36,6» необходимо провести анализ экономических данных, по таким показателям, как: доходы, расходы, выручка и рентабельность (за 2009 г.).

Таблица 2.1

Наименование

1 квартал (январь, февраль, март)

2 квартал (апрель, май, июнь)

3 квартал (июль, август, сентябрь)

4 квартал (октябрь, ноябрь, декабрь)

Доход

3 700 000

3 500 000

3 250 000

3 650 000

Расход

2 680 000

2 680 000

2 680 000

2 680 000

Прибыль

1 020 000

820 000

570 000

1 420 000

Рентабельность

38 %

30%

21%

36%

Прибыль = Доход - Расход

Рентабельность = (Прибыль/Расход) * 100%

Проанализировав данную таблицу можно сделать вывод: в разные периоды времени посещаемость аптеки разная, наблюдается спад посещаемости в весенние и летние месяцы, в третьем квартале спад доходов и наименьший процент рентабельности, причиной этому является то, что в летнее время меньший риск заболеваний, поэтому нет потребности покупать большое количество лекарственных препаратов.

Рентабельность аптеки «36,6» составляет 35%. Следовательно сеть «Аптека 36,6» окупает себя, приносит прибыль, соответственно, есть смысл продолжать функционировать и развиваться на рынке медицинских товаров и лекарственных препаратов. Но, так как посещаемость колеблется, то колеблется и прибыль предприятия, а, следовательно, и изменяется рентабельность.

Таблица 2.2Анализ качественной информации о деятельности конкурентов

Наименование показателя

Сеть «Аптека 36,6»

Конкурент 1 аптека «Радуга»

Конкурент 2 сеть аптек «Первая помощь»

Репутация у покупателей

Отличная

Положительная

Положительная

Известность бренда

90%

65%

87%

Ценовая стратегия

Высокие цены

Средние цены

Высокие цены

Рентабельность

35%

20%

27%

Численность персонала

41

24

36

Опыт руководства компании

4 года

4 года

3 года

Страницы: 1 2 3

 Меню сайта

  • Главная
  • Подбор торгового персонала
  • Портрет современного менеджера
  • Преодоление стрессов на работе
  • Применение SWOT-анализа
  • Принципы организации
  • Маркетинг: заметки, статьи, материалы

 Производительность труда сотрудника

В условиях рыночной экономики возрастает значение различных факторов, которые воздействуют на эффективность производства, так как в силу возрождающейся конкуренции результативность деятельности становится решающей предпосылкой существования и развития предприятий. ...

 Процесс коммуникации в организации

Управленческая деятельность связана с необходимостью постоянной координации деятельности подразделений организации и отдельных ее членов для достижения общих целей. Данная координация может осуществляться посредством разнообразных форм, а, прежде всего в процессе коммуникации. ...


Вверх

Copyright © 2013 - Все права принадлежат - www.markadvice.ru