• главная
  • Карта сайта
  • Контакты

Базисные подходы к стратегии управления персоналом

Страница 1

Исследование стратегического управления, позволяющего любой системе выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко активизировалось в последние время. Все предприятия в условиях мирового кризиса и жестокой конкуренции должны не только сосредотачиваться на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию, которая позволяла бы им не только успевать за изменениями, происходящими во внешней среде, но и двигаться вперёд в своей сфере деятельности. При данном подходе существует острая необходимость такого управления, которое обеспечивало бы быструю адаптацию системы.

Однако единой для всех предприятий стратегии не существует, как и не существует единого универсального стратегического управления.

Каждое предприятие, представляет собой индивидуальную систему, поэтому процесс выбора стратегических альтернатив сложен и уникален.

В современном международном менеджменте категория «стратегическое управление» не нова, однако как область управленческой деятельности было признано на Западе лишь в 60-70х годах, и первым его предназначением было рассмотрение процесса управления менеджерами высшего звена.

В это же время идет разработка его понятия (1962 г.), когда А. Чандлер опубликовал свою книгу «Стратегия и структура», которая была переведена на русский язык только в 2001 г. Здесь следует упомянуть так же И. Ансоффа («Корпоративная стратегия» 1970 г.), а затем К. Эндрюс («Концепция корпоративной стратегии», 1972г.). Авторами термина «стратегическое управление», или «стратегический менеджмент», считают Д. Шендел и К. Хаттен, которые ввели его в 1972 г. в разработку менеджмента.

Так, «Шендел и Хаттен рассматривают стратегическое управление, как процесс определения и установления связи организации с ее окружением, состоящий в реализации выбранных целей и в попытках достичь желаемого состояния взаимоотношений с окружением посредством распределения ресурсов, позволяющего эффективно и результативно действовать организации и ее подразделениям.

По мнению Хиггенсса, стратегическое управление - это процесс управления с целью осуществления миссии организации посредством управления взаимодействием организации с ее окружением».

Пирс и Робертсон определяют «стратегическое управление, как набор решений и действий по формулированию и выполнению стратегий, разработанных для того, чтобы достичь целей организации».

Существует еще ряд определений стратегического управления, указывающих на те или иные аспекты, отличающие его от «обычного» управления.

Следует определить и само понятие «стратегии». Специалисты высказывают два противоположных взгляда на понимание стратегии. Первый базируется на следующем: «определяется достаточно точно конечное состояние, которое должно быть достигнуто через длительный промежуток времени». Далее фиксируется, что необходимо сделать для того, чтобы достичь этого конечного состояния. После этого составляется план действий с разбивкой по временным интервалам, реализация которого должна привести к достижению конечной четко определенной цели. В основном именно такое понимание стратегии всегда существовало в системах с централизованной плановой экономикой в России. При таком понимании стратегия - это конкретный долгосрочный план достижения конкретной долгосрочной цели. А выработка стратегии - это нахождение цели и составление долгосрочного плана.

При втором понимании стратегии, которое используется в стратегическом управлении, О.С. Виханский рассматривает её «как долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям». Если цели организации определяют то, к чему она стремится, что хочет получить в результате своей деятельности, то стратегия дает ответ на вопрос, каким способом, с помощью каких действий организация сумеет достичь своей цели в условиях изменяющегося в конкурентного окружения. Такое понимание стратегии исключает детерминизм в поведении организации, так как стратегия, определяя направление в сторону конечного состояния, оставляет свободу выбора с учетом изменяющейся ситуации. В данном случае стратегию в общем виде можно охарактеризовать как долгосрочную задачу, касающуюся поведения в среде, решение которой должно привести организацию к достижению стоящих перед ней целей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

 Меню сайта

  • Главная
  • Подбор торгового персонала
  • Портрет современного менеджера
  • Преодоление стрессов на работе
  • Применение SWOT-анализа
  • Принципы организации
  • Маркетинг: заметки, статьи, материалы

 Производительность труда сотрудника

В условиях рыночной экономики возрастает значение различных факторов, которые воздействуют на эффективность производства, так как в силу возрождающейся конкуренции результативность деятельности становится решающей предпосылкой существования и развития предприятий. ...

 Процесс коммуникации в организации

Управленческая деятельность связана с необходимостью постоянной координации деятельности подразделений организации и отдельных ее членов для достижения общих целей. Данная координация может осуществляться посредством разнообразных форм, а, прежде всего в процессе коммуникации. ...


Вверх

Copyright © 2013 - Все права принадлежат - www.markadvice.ru