• главная
  • Карта сайта
  • Контакты

Анализ конкурентоспособности УП «Бумажная фабрика» Гознака

Страница 3

Как видно из таблицы 2.4, наименьшая цена составила 15,6 белорусских рублей без НДС - выиграло предприятие «Фармакон». До этого конкурса, производителем этикетки была УП «Бумажная фабрика» Гознака и изготавливало этикетку по цене 16 белорусских рублей без НДС, хотя расчтная цена при рентабельности 0% составляла 25 руб. без НДС. Данный анализ говорит о том, что данная продукция не конкурентоспособна по цене.

Как видно из проведенного анализа, что полиграфическое производство занимает достаточно устойчивое положение на рынке по реализации бланков строгой отчетности, однако стоит отметить, что по некоторым видам продукции (проездные билеты, страховые полиса) фабрика неконкурентоспособна по цене и качеству. Также стоит отметить, что цены фабрики на этикетку самоклеящуюся выше рыночных цен в среднем в 2 - 3 раза, о чем свидетельствуют убытки по данному виду продукции. В основном при производстве данного вида продукции фабрика лишь покрывает переменные затраты. В данном случае это не приносит прибыли, но даёт возможность фабрике приобретать опыт по производству данного вида продукции.

Рассмотрим конкурентную позицию товарной группы бумажно-беловые товары, которая делится на 2 сектора:

) Офисная продукция - бумага для офисной техники (белая и цветная), бумага писчая, лента для принтера, лента чековая, лента для факса, лента бумажная с транспортными отверстиями, блоки бумаги для записей, а также папки архивные с арочным механизмом, папки на резинке, изготовление которых планируется с 4 квартала 2013 года.

) Продукция школьно-письменного назначения (тетради школьные, тетради для рисования, тетради для нот, блокноты).

Сравнительная диаграмма продаж офисной продукции в 2009-2010 годах представлена на рисунке 2.4.

Рисунок 2.4. - Динамика продаж офисной продукции 2009-2010 годах

Сравнение цен на бумагу офисную выпускаемой фабрикой и аналогичной продукцией предприятий конкурентов приведена в таблицах 2.5 и 2.6.

Таблица 2.5 - Сравнение цен на белорусском рынке

Вид продукции

Цены поставщика, включая НДС, бел. руб

УП «БФ» Беларусь

СП «Гофробум»

СП «Свиток» г. Минск

НПЧУП «Техком» г. Минск

Бумага марки О1 оф. ф. А4 80 г./м2 бел. 98-100%, 500 л. «ВК»

46 800

35 400

32800/31 600

31 500/30 050

Бумага писчая потребительских форматов 65 г./м2, 92-94% 200 л.

12 360

10 030

-

-

Таблица 2.6 - Сравнение цен на российском рынке

Вид продукции

Цены поставщика, включая НДС, руб. РФ

УП «БФ» Беларусь

СЗЛК (Россия)

ООО «Бумажный мир» Россия

ЗАО «Туринский целлюлозно-бумажный завод»

ООО «Лесохимическая компания» Россия

Бумага марки О1 оф. ф. А4 80 г./м2 бел. 98-100%, 500 л. «

230

197, 32

180,02

145,1

170

Бумага марки О1 оф. ф. А4 80 г./м2 бел. 96-98% 500 л.

186

47,5

185,2

132,27

-

Анализируя цены на бумагу офисную белую производства УП «Бумажная фабрика» Гознака с ценами иных предприятий - производителей Республики Беларусь и России, можно отметить, что цены на бумагу предприятий - производителей РФ гораздо ниже цен УП «Бумажная фабрика» Гознака. Этот неоспоримый факт обусловлен тем, что российские конкуренты производят бумагу из сырья собственного производства. УП «Бумажная фабрика» Гознака в свою очередь закупает сырьё для производства бумаги в России, что естественно сказывается в дальнейшем на себестоимости производимой бумаги в сторону увеличения. Белорусские предприятия являются первыми поставщиками российской бумаги в торговой сети. Отсюда разница в ценах в 1,1 - 1,5 раз, что является минусом для УП «Бумажная фабрика» Гознака как производителя.

Страницы: 1 2 3 4 5

 Меню сайта

  • Главная
  • Подбор торгового персонала
  • Портрет современного менеджера
  • Преодоление стрессов на работе
  • Применение SWOT-анализа
  • Принципы организации
  • Маркетинг: заметки, статьи, материалы

 Производительность труда сотрудника

В условиях рыночной экономики возрастает значение различных факторов, которые воздействуют на эффективность производства, так как в силу возрождающейся конкуренции результативность деятельности становится решающей предпосылкой существования и развития предприятий. ...

 Процесс коммуникации в организации

Управленческая деятельность связана с необходимостью постоянной координации деятельности подразделений организации и отдельных ее членов для достижения общих целей. Данная координация может осуществляться посредством разнообразных форм, а, прежде всего в процессе коммуникации. ...


Вверх

Copyright © 2013 - Все права принадлежат - www.markadvice.ru