• главная
  • Карта сайта
  • Контакты

Анализ конкурентоспособности УП «Бумажная фабрика» Гознака

Страница 1

Анализ конкурентных позиций предприятия на рынке предполагает определение факторов, воздействующих на отношение покупателей к предприятию и, как результат, на изменение его доли. Данные факторы можно подразделить на: внешние факторы развития экономики страны (меры государственного экономического и административного регулирования; характеристики конкурентной среды; деятельность общественных и негосударственных институтов); внутренние факторы развития предприятия, связанные с потенциальными возможностями самого предприятия по обеспечению своей конкурентоспособности.

Оценка конкурентоспособности, то есть определение показателей конкурентоспособности предприятия, является исходным моментом для организации всей производственно-хозяйственной деятельности в условиях рыночной экономики;

Оценка уровня конкурентоспособности предприятия вызывает необходимость использовать целый ряд показателей, без анализа которых можно обойтись при общей оценке производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Эти показатели, прежде всего, свидетельствуют о степени устойчивости положения предприятия, способности реализовывать товары и услуги, пользующуюся спросом у потребителей и обеспечивающую ему стабильную прибыль.

Формирование цен на фабрике определяется на основании Положения о порядке формирования цен УП «Бумажная фабрика» Гознака и закреплены в прейскуранте (см. приложение 1).

Для определения конкурентной позиции УП «Бумажная фабрика» Гознака рассмотрим производство выпускаемой продукции УП «Бумажная фабрика» Гознака по направлениям деятельности в целом по предприятию (рисунок 2.1).

Рисунок 2.1 - Доля объемов производства продукции УП «Бумажной фабрики» Гознака по направлениям деятельности в 2010 году

Как видно из рисунка 2.1, полиграфическое производство является приоритетным направлением деятельности фабрики, на втором месте бумага ролевая и бумажно-беловые товары 22%, конверты - 10%.

В таблице 2.3 представлена структура полиграфического производства.

Таблица 2.3 - Структура полиграфического производства УП «Бумажная фабрика Гознака

Наименование выпускаемой продукции

Доля в общем объеме производства в 2010, %

Бланки строгой отчетности (по заказу предприятий Гознака)

86

Коммерческие заказы

11

Этикеточная продукция

3

Как видно из таблицы 2.3, что в 2010 году наибольшую долю в полиграфическом производстве занимают бланки строгой отчетности (государственный заказ: товарно-транспортные и товарные накладные, путевые листы, контрольные знаки и т.д.) - объем производства составил 52 173,7 млн. руб. или 86%, а также объем продаж бланков строгой отчетности, являющихся частными заказами в 2010 году составил 4 694,3 млн. руб. или 11% в общем объеме производства продукции по предприятию.

Основными потребителями рынка бланков строгой отчетности (негосударственные заказы) являются: страховые организации, организаторы лотерей, банки, а также все государственные органы, в том числе министерства. Основные виды бланков строгой отчетности, представляющие интерес для фабрики:

· бланки лотерейных билетов;

· бланки страховых полисов;

· бланки входных билетов для различных зрелищных мероприятий;

· бланки санаторно-курортных путевок;

· бланки банковских документов;

· бланки специализированных бланков для нужд государственных учреждений;

· бланки проездных документов.

В сфере производства бланков страховых полисов, входных и лотерейных билетов, санаторно-курортных путевок, других специализированных бланков фабрика достаточно прочно завоевала позиции на рынке. Все данные виды бланков изготавливаются на предприятии, имеется опыт в их производстве. Нашими основными заказчиками по производству бланков строгой отчетности в 2010 году являлись: «Белорусские лотереи»; «Белгосстрах»; «Белросстрах»; «Белэксимгарант»; Дворец Республики; Республиканский Дворец культуры профсоюзов; Белгосфилармония; Белорусский государственный театр кукол; Белорусская железная дорога; «Красносельскстройматериа-лы»; Республиканский санаторий «Березина»; Лепельский военный санаторий; Республиканский санаторий «Ясельда»; Санаторий «Лесное»; «Гранит»; Борисовский городской стадион; ГСОК «Логойск»; Футбольный клуб «Динамо-Минск»; ИП «АТВ-ЛИТ»; органы по сертификации; предприятия Министерства лесного хозяйства.

В настоящее время интерес для фабрики представляет рынок проездных документов. Отделом маркетинга в 2010 году начата работа по завоеванию этого рынка. Получены первые заказы на изготовление проездных билетов на автобус (на одну поездку и на месяц) для ДУП «Автопарк №3» г. Борисова». По-прежнему не удается выиграть конкурс на изготовление проездных документов для нужд ГО «Белорусская железная дорога» (цены фабрики выше цен основного конкурента - РУП «Бобруйская укрупненная типография им. А.Т. Непогодина»). В 2011 году планируется участие в конкурсе на изготовление бланков строгой отчетности для ГО «Белорусская железная дорога», а также проведение работ по освоению тех. процесса их изготовления.

Страницы: 1 2 3 4 5

 Меню сайта

  • Главная
  • Подбор торгового персонала
  • Портрет современного менеджера
  • Преодоление стрессов на работе
  • Применение SWOT-анализа
  • Принципы организации
  • Маркетинг: заметки, статьи, материалы

 Производительность труда сотрудника

В условиях рыночной экономики возрастает значение различных факторов, которые воздействуют на эффективность производства, так как в силу возрождающейся конкуренции результативность деятельности становится решающей предпосылкой существования и развития предприятий. ...

 Процесс коммуникации в организации

Управленческая деятельность связана с необходимостью постоянной координации деятельности подразделений организации и отдельных ее членов для достижения общих целей. Данная координация может осуществляться посредством разнообразных форм, а, прежде всего в процессе коммуникации. ...


Вверх

Copyright © 2013 - Все права принадлежат - www.markadvice.ru