• главная
  • Карта сайта
  • Контакты

Интегрированная система менеджмента

Страница 1

Важнейшим условием успеха в конкурентной борьбе за рынки сбыта является высокая конкурентоспособность организации, которая в значительной степени определяется эффективностью использования всех видов ресурсов и совершенством системы менеджмента [27, с.49].

Обеспечением качества продукции занимались во все времена, подходы к обеспечению требуемого уровня все время совершенствовались. Совершенствуя методы обеспечения качества и стабильности технологических процессов, производители перешли от систем обеспечения качества продукции к системам менеджмента качества на основе процессного подхода.

Международной организацией по стандартизации ИСО постоянно ведутся работы по созданию нормативной базы, развивающей подходы к менеджменту качества.

Основополагающими стандартами для систем менеджмента качества стали стандарты ИСО серии 9000. Однако универсальные требования к системе менеджмента качества, регламентируемые стандартами ИСО 9000 версии 2000, не учитывают и не могут учитывать специфических особенностей конкретной отрасли или конкретной продукции.

Так появились ИСО 16949, устанавливающий требования к системам менеджмента качества поставщиков автомобильных компаний; стандарт TL 9000, регламентирующий требования к системам менеджмента качества предприятий, выпускающих телекоммуникационное оборудование; ИСО 15161, ИСО 22000 для пищевых предприятий.

Процессный подход, провозглашенный стандартом ИСО 9001, позволил рассматривать деятельность в целом как сеть взаимосвязанных процессов. Результатом процессов является не только продукция, но и:

побочное воздействие на окружающую среду, которое в наше время уже нельзя не замечать;

производственная среда, зачастую вредная и опасная для людей, участвующих в процессе;

воздействие на общество, изменение его социальных отношений, порождаемое современным производством.

Данные аспекты деятельности предприятий рассматриваются в стандартах ИСО серии 14000, OHSAS 18000, SA 8000.

В республике наблюдается положительная динамика внедрения и сертификации систем управления по ИСО 9001, ИСО 14000, НАССР, проводятся работы на отдельных предприятиях по внедрению системы управления охраной труда [22, с.14-15].

С появлением международных стандартов на отдельные системы, требования и структуры которых во многом идентичны, определилась необходимость целесообразность в их интеграции.

Интегрированная система менеджмента - это часть общей системы менеджмента организации, отвечающей требованиям двух и более международных стандартов на системы менеджмента, функционирующей как единое целое и направленной на удовлетворение потребностей нескольких заинтересованных сторон.

Одна из возможных моделей интегрированной системы менеджмента организации схематично представлена на рисунке 1.3.1.1.

Рисунок 1.3.1.1 - Модель интегрированной системы менеджмента

В результате интеграции системы менеджмента организация может получить ряд преимуществ, включая:

создание единой гармонизированной структуры системы менеджмента, позволяющей добиться большей согласованности действий внутри организации и тем самым повысить ее эффективность;

снижение затрат на разработку, функционирование и сертификацию интегрированной системы менеджмента по сравнению с затратами с затратами по каждой системе в отдельности;

ориентацию интегрированной системы менеджмента на общую сбалансированную стратегию развития организации;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

 Меню сайта

  • Главная
  • Подбор торгового персонала
  • Портрет современного менеджера
  • Преодоление стрессов на работе
  • Применение SWOT-анализа
  • Принципы организации
  • Маркетинг: заметки, статьи, материалы

 Производительность труда сотрудника

В условиях рыночной экономики возрастает значение различных факторов, которые воздействуют на эффективность производства, так как в силу возрождающейся конкуренции результативность деятельности становится решающей предпосылкой существования и развития предприятий. ...

 Процесс коммуникации в организации

Управленческая деятельность связана с необходимостью постоянной координации деятельности подразделений организации и отдельных ее членов для достижения общих целей. Данная координация может осуществляться посредством разнообразных форм, а, прежде всего в процессе коммуникации. ...


Вверх

Copyright © 2013 - Все права принадлежат - www.markadvice.ru