• главная
  • Карта сайта
  • Контакты

Основные причины конфликтов в сфере деловых взаимоотношений

Страница 1

Необходимо подчеркнуть, что в наиболее общем виде классификация причин и форм конфликта может выглядеть намного шире, чем классификация причин, применительно к конфликтам, возникающим в трудовом коллективе. В наиболее общем виде они, по методике, предложенной Вильямом Ф. Линкольном и Робертом Дж. О'Доннеллом (Национальный ассоциативный центр, Вашингтон) могут классифицироваться в пять групп по следующим признакам:

. информация;

. структура;

. ценности;

. отношение;

. поведение.

Подобные классификации могут служить удобным средством для анализа и понимания конфликта, однако такое простое структурирование конфликта может свидетельствовать о неполном и даже неверном расчленении проблемы на составляющие. И все же это необходимо для разрешения и профилактики конфликтов в обществе, особенно сфере деловых взаимоотношений.

Таким образом:

. Информационные факторы, вызывающие конфликт - это та информация, приемлема для одной стороны (или сторон) и неприемлема для другой стороны (сторон). Наиболее часто встречающиеся факторы:

А. неполные и неточные факты, включая вопросы, связанные с точностью восстановления проблемы и истории конфликта;

Б. посторонние факты или группы фактов;

В. нежелательное обнародование информации, которая может оскорбить ценности одной из сторон, нарушить конфиденциальность и даже оставить неприятные воспоминания;

Г. недооценка фактов и их значения;

Д. подозрение в умышленном сокрытии фактов;

Е. невольная дезинформация;

Ж. надежность экспертов, свидетелей, источников информации или данных, включая спорные результаты экспертизы и вопросы, касающиеся новых не опробованных технологий, а также точность переводов и сообщений средств массовой информации;

З. слухи, вопросы "лучшего доказательства": вопросы количества, вопросы качества; интерпретация использованного языка, выражений типа "по оценкам", "приблизительно", "около", "значительно", "существенно", "чрезмерно", "приемлемость", "довольно честный" и т.д.

К. ценность авторитетных источников;

к. спорные вопросы законодательства, политики, стереотипов и практики.

. Структурные факторы обычно связаны с существованием формальной или неформальной организацией социальной группы и могут включать следующие вопросы:

. что является законной властью?

. существование таких факторов как численность, земля, деньги, время, персонал и другие конечные ресурсы;

. в чем состоит подотчетность? Что является собственностью?

. статус, роли и права мужчин и женщин;

. возраст;

. географическое положение, добровольная (вынужденная) изоляция или открытость, а также частота и интенсивность контактов;

. система безопасности;

. системы правосудия (закон поощрения/наказания, право-надзор, равенство и доступность), законодательство;

. принципы/политика и образы действий, роль традиций;

. контракты, договоры, меморандумы о взаимопонимании и обещания;

. роль религий и ритуалов;

. линии подотчетности, системы передачи сведений;

. мнения широкой публики или людей, имеющих тот же статус;

. различные социальные нормы (почитание родителей, старших и др.);

. распределение ресурсов, включая "денежную систему", компенсация за труд, распределение товаров и услуг, накопление денег или товаров;

. доступность техники и ее эффективного использования;

Страницы: 1 2 3 4

 Меню сайта

  • Главная
  • Подбор торгового персонала
  • Портрет современного менеджера
  • Преодоление стрессов на работе
  • Применение SWOT-анализа
  • Принципы организации
  • Маркетинг: заметки, статьи, материалы

 Производительность труда сотрудника

В условиях рыночной экономики возрастает значение различных факторов, которые воздействуют на эффективность производства, так как в силу возрождающейся конкуренции результативность деятельности становится решающей предпосылкой существования и развития предприятий. ...

 Процесс коммуникации в организации

Управленческая деятельность связана с необходимостью постоянной координации деятельности подразделений организации и отдельных ее членов для достижения общих целей. Данная координация может осуществляться посредством разнообразных форм, а, прежде всего в процессе коммуникации. ...


Вверх

Copyright © 2013 - Все права принадлежат - www.markadvice.ru