• главная
  • Карта сайта
  • Контакты

Роль корпоративной информационной системы в логистике предприятия

Страница 2

Давайте представим обычный российский офис. Из восьмичасового рабочего дня средний сотрудник компании, где нет корпоративной информационной системы, более 50% времени тратит на выяснение всевозможных вопросов, ещё сколько-то на чаепитие и другие вещи. В результате некоторые сотрудники, вместо того, чтобы заниматься непосредственно своими прямыми обязанностями, работают "справочным бюро". Обычная деятельность предприятия - это вообще сплошные вопросы:

Есть ли товар на складе? - Была ли произведена оплата поставщику? - Когда будет поставка? - Было ли выполнено поручение? - Произвёл ли клиент оплату? - Оформлен ли заказ? - Укладывается ли выполнение работы в указанные сроки? - Какой была выручка за последние полгода? - Сколько тратиться денег на рекламу? - Какова рентабельность проекта?

Чем проще и быстрее получение ответов на эти и другие вопросы, тем выше производительность труда в компании, потому что сотрудники не тратят драгоценное время на выяснение простых вопросов. И как следствие, бизнес работает эффективнее, потому что каждый сотрудник сделает больше работы за счёт сэкономленного времени.

Это называется прозрачность бизнеса. Предприятие прозрачно, когда в нем нет тёмных пятен, когда всем все понятно. И на понимание ситуации не нужно каждый понедельник собирать огромные совещания, на которых приходится, по сути, верить на слово докладчику, поскольку проверить его слова весьма и весьма затруднительно.

Если есть инструмент, позволяющий понимать всю картину и не зависеть от чьих-то слов - значит, бизнес прозрачен. Именно туман в ситуации в компании доводит, зачастую, руководителей до неопределённости, когда в срочном порядке нужно выяснить какой-то вопрос, но либо сотрудник, отвечающий за этот вопрос в отпуске, либо уволился, либо "по данным отдела продаж столько то, но по данным бухгалтерии совсем по-другому".

Для того, чтобы предприятие было понятным и прозрачным, оно должно быть автоматизированным, должна быть создана корпоративная информационная система, в которой информация принадлежит компании, а не сотрудникам и находится не на рабочих компьютерах, а на центральном сервере, и все данные надёжно защищены от посягательств со стороны.

Зачастую бизнес в компаниях сильно запутан так, что порой ответственные лица не всегда сами понимают как и что работает. Одна из причин этой запутанности - все документы оформляются не при помощи автоматизированной системы документооборота, а при помощи подручных средств, таких как Word, Excel. Это неизбежно приводит к огромному количеству ошибок. В конечном счёте, на оформление документа, уходит в десять раз больше времени, потому что его несколько раз переделывают, тратят время на разговоры и переписку. Опять же, производительность труда страдает в итоге.

Любая корпоративная информационная система подобна энциклопедии. Автоматизированный бизнес похож на электронную энциклопедию. Энциклопедии существуют для того, чтобы максимально сэкономить время на поиск информации. Когда всё, что нужно находится в одном хранилище.

Никто не спорит, что можно организовать учёт и на бумаге. Только что делать с этой бумагой, когда она не будет помещаться в кабинет? Как искать нужную информацию? У этой проблемы существует два решения: внедрить корпоративную информационную систем или нанять на работу архивариуса.

Система управления предприятием - это не только инструмент для управления бизнесом, но и средство для принятия решений, для хранения корпоративной документации и истории бизнес-процессов, а также средство для поиска ответов на все бизнес-вопросы. А таких вопросов возникает не мало.

Любой бизнес - это процессы, связанные с движением денег, товаров и, как следствие, документов. Одно дело, когда все это разрозненно, нет единых стандартов, чётких регламентов и инструкций. И другое дело когда, все автоматизировано, чётко, ясно и логично. Документы оформляются быстро и правильно. Все сотрудники обладают всей необходимой информацией, причём каждый сотрудник обладает доступом только к той информации, которая ему нужна. Руководство всегда обладает реальной картиной состояния бизнеса, которая позволяет вовремя принимать решения.

Страницы: 1 2 3 4

 Меню сайта

  • Главная
  • Подбор торгового персонала
  • Портрет современного менеджера
  • Преодоление стрессов на работе
  • Применение SWOT-анализа
  • Принципы организации
  • Маркетинг: заметки, статьи, материалы

 Производительность труда сотрудника

В условиях рыночной экономики возрастает значение различных факторов, которые воздействуют на эффективность производства, так как в силу возрождающейся конкуренции результативность деятельности становится решающей предпосылкой существования и развития предприятий. ...

 Процесс коммуникации в организации

Управленческая деятельность связана с необходимостью постоянной координации деятельности подразделений организации и отдельных ее членов для достижения общих целей. Данная координация может осуществляться посредством разнообразных форм, а, прежде всего в процессе коммуникации. ...


Вверх

Copyright © 2013 - Все права принадлежат - www.markadvice.ru