• главная
  • Карта сайта
  • Контакты

Анализ факторов внутренней и внешней среды. SWOT-анализ

Страница 1

К факторам внутренней среды относят: цели, задачи, технологию, структуру и персонал. Обследование внутренней среды будет рассмотрено на следующих функциональных областях: маркетинг, финансы, производство (операции), персонал, организационная структура.

Анализ функций маркетинга

Основной целью маркетинга Группы Газпром является повышение реализации продукции не только на внутреннем рынке, но и на международных рынках Дальнего зарубежья, СНГ и Балтии.

По следующим направлениям в 2010 году реализовано:

Россия - 307,0 млрд. м3 газа;

Дальнее зарубежье - 168,5 млрд. м3 газа;

СНГ и Балтия - 100,9 млрд. м3 газа.

Общий объем продаж газа Газпромом в 2010 г. составил 576,4 млрд. м3.

Позиция Газпрома во взаимодействии с государственными органами в области выработки стратегии развития российского газового рынка заключается в сокращении регулируемого и соответствующем расширении нерегулируемого секторов с формированием трехсекторной структуры оптового рынка.

Приоритетами стратегии развития внутреннего рынка газа являются:

переход от регулирования оптовых цен на газ к регулированию тарифов на услуги по его транспортировке при сохранении государственного регулирования цен в секторе поставок газа населению;

формирование сектора торговли газом по договорным ценам, определяемым с использованием формулы цены. Данный сектор c 2011 г. должен стать основным по объемам реализации газа. В соответствии с решением Правительства России планируется поэтапно довести внутренние цены на газ до уровня, обеспечивающего равную доходность от поставок газа на внешний и внутренний рынки (с учетом стоимости транспортировки и таможенных пошлин);

расширение электронной и организация биржевой торговли газом.

В 2010 г. реализовано 7,04 млрд. м3 газа, из которых 2,78 млрд. м3 газа независимых производителей и 4,26 млрд. м3 газа Газпрома.

В Российской Федерации Газпром занимает лидирующее место в сфере распределения газа.

В собственности и обслуживании дочерних газораспределительных организаций (ГРО) Группы находится 527,7 тыс. км распределительных газопроводов, в собственности и обслуживании зависимых ГРО - 16,9 тыс. км. Дочерние ГРО Группы обеспечивают транспортировку по распределительным газопроводам 206,9 млрд. м3 природного газа в год, зависимые - 14,7 млрд. м3.

Газификация новых областей гарантирует выполнение задач по обеспечению надежности поставок российским потребителям и в условиях либерализации газового рынка предоставляет конкурентные преимущества Газпрому.

Маркетинговая стратегия ОАО «Газпром» на внешних рынках предусматривает развитие по следующим ключевым направлениям:

сохранение достигнутых позиций на европейском газовом рынке;

диверсификация маршрутов и повышение надежности поставок газа в Европу;

повышение эффективности сбыта газа путем выхода на конечного потребителя и участия в сегменте производства электроэнергии;

географическая диверсификация (выход на рынки Северной Америки и стран АТР);

выход в новые сегменты энергетического бизнеса, включая СПГ, разрешения на выброс СО2 и электроэнергетику.

Структура продаж газа Группы Газпром в страны дальнего зарубежья в 2010 г., млрд. м3: Германия - 34,5; Турция - 23,4; Италия - 22,0; Великобритания - 15,2; Франция - 10,1; Венгрия - 7,5; Чехия - 7,2; Польша - 7,0; Словакия - 6,2; Нидерланды - 5,5; Австрия - 5,4; Финляндия - 4,7; Румыния - 4,5; Бельгия - 4,3; Греция - 3,1; Болгария - 2,8; Сербия - 2,1; Хорватия - 1,1; Словения - 0,6; Швейцария - 0,4; Босния и Герцеговина - 0,3; Македония - 0,1; прочие продажи - 0,5.

На европейском рынке основными целями Газпрома является сохранение лидирующих позиций, обеспечение надежного газоснабжения, а также получение доступа к конечным потребителям.

Достижение этих целей планируется посредством развития отношений с традиционными покупателями на основе долгосрочных контрактов, использования новых форм торговли на основе краткосрочных и среднесрочных продаж, а также разменных операций и разовых сделок. С целью укрепления позиций на европейском рынке природного газа, повышения надежности и гибкости поставок Газпром намерен во всё большей степени использовать мощности подземного хранения газа в Европе и расширять участие в акционерном капитале компаний, специализирующихся на продажах газа, а также электроэнергии конечным потребителям.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

 Меню сайта

  • Главная
  • Подбор торгового персонала
  • Портрет современного менеджера
  • Преодоление стрессов на работе
  • Применение SWOT-анализа
  • Принципы организации
  • Маркетинг: заметки, статьи, материалы

 Производительность труда сотрудника

В условиях рыночной экономики возрастает значение различных факторов, которые воздействуют на эффективность производства, так как в силу возрождающейся конкуренции результативность деятельности становится решающей предпосылкой существования и развития предприятий. ...

 Процесс коммуникации в организации

Управленческая деятельность связана с необходимостью постоянной координации деятельности подразделений организации и отдельных ее членов для достижения общих целей. Данная координация может осуществляться посредством разнообразных форм, а, прежде всего в процессе коммуникации. ...


Вверх

Copyright © 2013 - Все права принадлежат - www.markadvice.ru