• главная
  • Карта сайта
  • Контакты

Инновационный тип мышления

Инновационный менеджмент-это своего рода философия современного управления. Инновационный потенциал менеджмента -это способность и возможность предвидеть необходимость нововведений и изменений инновационного типа, проектировать нововведения и успешно реализовывать их в практике управления.

Низкий инновационный потенциал характеризует консерватизм управления, боязнь изменений, реформ, модернизации.

Высокий инновационный потенциал менеджмента в процессах управления характеризуется поощрением инициативы организационных преобразований, регулярной оценкой эффективности управления или мониторингом качества управления. При этом функции исследования отдается явный приоритет, а в коллективе царит атмосфера творчества, поиска и развития.

Инновационный потенциал менеджмента - это не только готовность персонала и менеджеров к инновациям, дух поиска и творчества, но и наличие необходимых для проведения инноваций ресурсов. Существует несколько заповедей инноваций. Согласно им менеджер должен:

· Создать атмосферу творческого хаоса, чтобы дать толчок творческой активности людей и увеличить вероятность неожиданных открытий. Постараться найти правильный баланс между порядком и хаосом.

· Подвергать сомнению устоявшиеся предположения. Менеджер должен быть предприимчивым лидером инноваций. Мыслить нестандартно. Непрерывно задавать поисковые вопросы «Почему…?» и «А что если…?», чтобы обнаружить скрытые проблемы и возможности. Устраивать мозговые штурмы не раз в неделю, а каждый день, чтобы поддерживать эластичность мозгов людей и постоянно вдыхать новую жизнь в инновационный процесс.

· Устраивать перекрестное опыление идей. Менеджер должен стремиться соединить широкий спектр идей, взглядов, навыков и стилей работы. Поощрять комментарии и выдвижение идей. Призывать как адвокатов, так и критиков активно высказываться. Приглашать людей со стороны - экспертов, покупателей, поставщиков и партнеров. Менять углы зрения, чтобы оценивать идеи со всех сторон.

· Вознаграждать людей за генерацию идей. Людям необходимо знать, что их идеи позволяют изменить вещи к лучшему. Признание подбадривает людей активно делать качественный вклад.

· Экспериментировать, чтобы воспользоваться открывающимися возможностями, приобретать новые навыки, узнавать что-то новое, анализировать, и обнаружить впоследствии новые возможности.

· Дать людям право на неудачу. Неудачи дают возможность многому научиться и должны рассматриваться как кровь и плоть инновационного процесса и ступеньки к успеху.

· Измерять достигнутый прогресс, чтобы скорректировать свои действия и ускорить реализацию идей.

· превратить работу в удовольствие, чтобы люди были радостно возбуждены и от своей деятельности, и от работы в команде, и от дерзких проектов, за которые они берутся.

Таким образом, наращивание данного потенциала является одной из важнейших тенденций развития современного менеджмента.

 Меню сайта

  • Главная
  • Подбор торгового персонала
  • Портрет современного менеджера
  • Преодоление стрессов на работе
  • Применение SWOT-анализа
  • Принципы организации
  • Маркетинг: заметки, статьи, материалы

 Производительность труда сотрудника

В условиях рыночной экономики возрастает значение различных факторов, которые воздействуют на эффективность производства, так как в силу возрождающейся конкуренции результативность деятельности становится решающей предпосылкой существования и развития предприятий. ...

 Процесс коммуникации в организации

Управленческая деятельность связана с необходимостью постоянной координации деятельности подразделений организации и отдельных ее членов для достижения общих целей. Данная координация может осуществляться посредством разнообразных форм, а, прежде всего в процессе коммуникации. ...


Вверх

Copyright © 2013 - Все права принадлежат - www.markadvice.ru