• главная
  • Карта сайта
  • Контакты

Требования к менеджеру

Страница 1

Практика показывает, что одни руководители умело ведут людей за собой, успешно преодолевая возникающие трудности, другие же в подобных ситуациях вызывают лишь недоверие со стороны подчиненных и терпят неудачу. Неумение убедить, мотивировать действия подчиненных, наконец, повлиять на человека, чтобы он захотел выполнит решение, которое принял менеджер, - свидетельство того, что у лидера нет полного набора качеств, необходимых менеджеру. Возникает вопрос: какими чертами личности должен обладать руководитель?

Один из первых сводов требований к руководителю сформулировал византийский автор Оносандро Маврикий (6 в.) Этот свод гласит: «Руководителя хотели видеть благочестивым и справедливым в деле, умным и решительным. Ко всему относится спокойно и невозмутимо, быть простым и сдержанным в поведении, не заботиться слишком о себе и своих потребностях, остерегаться жадности, корыстолюбия, ибо корыстолюбивого не любят свои и презирают враги. Руководитель должен оберегать права подчиненного, спать мало и в ночное время думать о том, что надлежит сделать в будущем. Решившись, действовать быстро, т.к. благоприятный случай выпадает редко и его надобно ловить. Не возноситься при удаче и не падать духом от неудач - приметы твердого и непреклонного ума».

Личность менеджера имеет большое значение в управлении. От нее в значительной мере зависит своевременность и качество принимаемых управленческих решений. Конечно, решения разрабатываются группой специалистов, но большинство ключевых решений инициируются и принимаются в окончательном виде менеджером. Некоторые черты личности менеджера даются ему природой, но многие формируются в процессе образования, накопления опыта, как жизненного, так и профессионального.

Управление-совокупность функций, реализация которых превращается в воздействие, согласующее деятельность людей по общей цели. В процессе управления осуществляются разработка цели, различные виды планирования, регулирование, координирование, изучение ситуаций, выявление проблем и т.д. При этом используются различные коммуникации, информация, техника, технологии. Изыскиваются и приводятся в действие ресурсы. Справиться с таким огромным объемом разносторонней работы без специальных знаний нельзя. Вот почему менеджер представляет собой профессионально подготовленного специалиста с широким диапазоном профессиональных качеств. Профессионализация менеджмента обусловлена возрастающей сложностью управления, которая определяется не столько увеличением масштабов управления, сколько усложнением его структуры и технологии, усилением динамики, повышением социальной ответственности, обострением конкуренции. Современный менеджмент- это управление в условиях экономического риска и угрозы банкротства. Профессионализация менеджмента определяется следующими факторами:

· профессиональной подготовкой самого менеджера;

· профессионализмом персонала управления;

· организационными и социально- экономическими условиями, в которых возможны появления профессионализма, его практическая реализация;

· стимулирование реализации потенциала менеджера и персонала управления в созидательном труде;

· духовностью, выдержкой;

· патриотизмом.

Потребность в профессиональном управлении обусловлена и разнообразными ролями менеджера как функционального работника: генератора идей; проводника концепции управления; защитника и организатора реализации инноваций; проектировщика организационных структур; главного лица в разрешении конфликтов; эксперта и консультанта.

Вполне очевидно, что чем сложнее управление, тем больше потребность в его профессиональном осуществлении. Таким образом, профессиональное управление для менеджера - это:

· необходимый объем и структура знаний;

· практические навыки решения проблем;

· интуиция, понимание обстановки;

· инновационный тип мышления, творческие подходы, оценки;

· искусство общения, влияния, понимания.

Страницы: 1 2 3

 Меню сайта

  • Главная
  • Подбор торгового персонала
  • Портрет современного менеджера
  • Преодоление стрессов на работе
  • Применение SWOT-анализа
  • Принципы организации
  • Маркетинг: заметки, статьи, материалы

 Производительность труда сотрудника

В условиях рыночной экономики возрастает значение различных факторов, которые воздействуют на эффективность производства, так как в силу возрождающейся конкуренции результативность деятельности становится решающей предпосылкой существования и развития предприятий. ...

 Процесс коммуникации в организации

Управленческая деятельность связана с необходимостью постоянной координации деятельности подразделений организации и отдельных ее членов для достижения общих целей. Данная координация может осуществляться посредством разнообразных форм, а, прежде всего в процессе коммуникации. ...


Вверх

Copyright © 2013 - Все права принадлежат - www.markadvice.ru