• главная
  • Карта сайта
  • Контакты

Поощрение как инструмент мотивации

Страница 1

Поощрение - это инструмент внешнего стимулирования желательного для организации поведения персонала. Для того чтобы их использование было эффективно и приводило к запланированному результату, необходимо глубокое понимание основ теории и практики мотивации.

Мотивация - это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают ее границы, формы и направленность на достижение поставленных целей.

Мотив - это побуждение к действию, связанному с удовлетворением потребности. Мотив также определяет, как именно будет осуществлено это действие. Поскольку любая потребность может быть удовлетворена разными способами, люди могут действовать неодинаково, даже если удовлетворяют одинаковую потребность [6, с.33].

Модель мотивационного можно представить в виде шести последовательных стадий:

) Возникновение потребности.

Потребности могут быть физиологическими, психологическими и социальными. Возникшая потребность проявляется в виде ощущения напряжения, дискомфорта, чувства, что "чего-то не хватает", "что-то не так".

) Поиск путей удовлетворения потребности.

Поскольку неудовлетворенная потребность настойчиво "требует", чтобы человек предпринял какие-то шаги для ее устранения, он начинает искать возможности способов: удовлетворить потребность, подавить ее, не замечать.

) Определение способов действия.

На этой стадии следует решить вопросы о том, как нужно действовать, и возможно ли этими действиями удовлетворить потребность.

) Осуществление действия.

Реализуются конкретные действия, направленные на устранение потребности.

) Получение вознаграждения.

Выполнив определенные действия, человек либо непосредственно получает то, что он может использовать для устранения потребности, либо то, что он может обменять для него объект.

) Устранение потребности.

Если потребность удовлетворена, человек прекращает свои действия. В противном случае он начинает искать другие возможности для ее устранения.

Приемы, побуждающие работников работать, разделяют а материальные и нематериальные. Материальные стимулы могут быть предоставлены как в денежном виде, так и быть неденежными - в виде определенных благ, которые стоят организации денег, но бесплатны для сотрудников. К нематериальным приемам мотивации относятся моральные и социально-психологические стимулы. Как показывает практика, материальные и нематериальные стимулы должны быть сбалансированы - перекосы в ту или иную сторону снижают эффективность всей системы [6, с.43].

Мотивация по своей направленности может быть "от" и "к". В первом случае человек приступает к деятельности, чтобы избежать неудач и неприятностей, во втором - действует, потому что стремиться достичь успеха.

Обе стратегии работают, однако более эффективной является мотивация достижения. То, что мы с вами хотим сделать, что вызывает у нас искренний энтузиазм, мы обычно делаем гораздо легче, с меньшим напряжением сил и получаем удовольствие и от процесса, и от результата.

В случае если поощрения применяются бессистемно, они могут оказывать прямо противоположное воздействие и приводить к неприятностям, вместо того чтобы приводить к повышению производительности и улучшению психологического климата. Например, премии вместо энтузиазма и желания работать еще лучше могут не только восприниматься как должное, но даже вызывать неудовольствие. Награждение лучших сотрудников вместо желания подражать им не так редко становиться причиной раздоров, обид и конфликтов в коллективе. Наказание провинившихся вместо стремления исправить положение порой приводит к еще большему ухудшению ситуации и полной потере желания работать.

Страницы: 1 2

 Меню сайта

  • Главная
  • Подбор торгового персонала
  • Портрет современного менеджера
  • Преодоление стрессов на работе
  • Применение SWOT-анализа
  • Принципы организации
  • Маркетинг: заметки, статьи, материалы

 Производительность труда сотрудника

В условиях рыночной экономики возрастает значение различных факторов, которые воздействуют на эффективность производства, так как в силу возрождающейся конкуренции результативность деятельности становится решающей предпосылкой существования и развития предприятий. ...

 Процесс коммуникации в организации

Управленческая деятельность связана с необходимостью постоянной координации деятельности подразделений организации и отдельных ее членов для достижения общих целей. Данная координация может осуществляться посредством разнообразных форм, а, прежде всего в процессе коммуникации. ...


Вверх

Copyright © 2013 - Все права принадлежат - www.markadvice.ru