• главная
  • Карта сайта
  • Контакты

Порядок разработки и реализации стратегии развития предприятия

Страница 3

Контроль и оценка выполнения стратегии. Процедура контроля обеспечивает обратную связь с процессом реализации стратегии. Основными задачами контроля являются:

· обеспечение стратегического контроля необходимой информацией;

· установление системы показателей, по которым осуществляется контроль;

· формирование механизма сравнения и оценки результатов, анализ причин отклонений;

· проведение соответствующей корректировки при отклонениях в процессе реализации стратегии.

Стратегическое управление осуществляется посредством разработки и принятия стратегических решений. К их числу следует отнести все решения, затрагивающие основные стороны деятельности предприятия, ориентированные на перспективу и принимаемые в условиях неопределенности.[9]

Стратегические решения имеют ряд отличительных особенностей. Главные из них:

· инновационный характер;

· направленность на перспективные цели и возможности;

· сложность формирования при условии, что множество стратегических альтернатив неопределенно;

· субъективность оценки;

· необратимость и высокая степень риска.

Стратегические решения - это решения о реконструкции предприятия, внедрении новой продукции и технологии, выходе на новые рынки сбыта, приобретении и слиянии предприятий, а также проведении организационных изменений (переход к новым формам взаимодействия с поставщиками и потребителями, преобразование организационной структуры и т.д.).

Решения, касающиеся использования имеющегося потенциала производственной базы, целесообразно относить к тактическим.

Главная цель стратегического управления - развитие потенциала и поддержание стратегической способности предприятия к выживанию и эффективному функционированию в условиях нестабильной внешней среды. Совокупность рассмотренных функций и данной цели определяет сущность стратегического управления.

Таким образом, сущность стратегического управления состоит в формировании и реализации стратегии развития организации на основе непрерывного контроля и оценки происходящих изменений в ее деятельности с целью поддержания способности к выживанию и эффективному функционированию в условиях нестабильной внешней среды. [3]

На основе приведенных исследований, можно сделать следующие выводы:

· Стратегическое управление - это управление, направленное на укрепление конкурентных позиций фирмы, удовлетворение потребностей ее клиентов и достижение определенных результатов деятельности в долгосрочной перспективе.

· Стратегия - это средство достижения конечного результата. Стратегия организации вырабатывается на основе детального анализа внутренней структуры и внешнего окружения.

· Порядок разработки и реализации стратегии включает в себя:

. Анализ среды (анализ макроокружения, конкурентной среды, внутренней среды).

. Определение миссии и целей.

. Анализ и выбор стратегии.

. Выполнение стратегии.

. Оценка и контроль выполнения стратегии.[3]

Таким образом, можно сделать вывод, что разработка и внедрение стратегии предприятия - очень трудоемкий и достаточно длительный процесс. Стоит помнить, что этот процесс - один из начальных в стратегическом планировании. От правильного формирования стратегии зависит эффективность стратегического управления и деятельности предприятия в целом. Очевидно, что необходимо более полно рассматривать экономическую, финансовую деятельность предприятия, проанализировать деятельность конкурентов, среду рынка в целом, потенциал фирмы, динамику жизни продукта и т.п. Для осуществления выбранной стратегии, предприятию необходимо провести необходимые изменения. Основными сферами стратегических изменений в организации являются проведение изменений организационной структуры фирмы и ее организационной культуры.

.Анализ технико-экономических данных ГОУ "Автошкола ПЛ-130"

Анализ факторного воздействия внешней среды на деятельность ГОУ "Автошкола ПЛ-130"

В настоящее время менеджерам необходимо учитывать действие факторов, находящихся вне организаций, поскольку организация как открытая система зависит от внешнего мира в отношении поставок ресурсов, энергии, кадров, потребителей. Менеджер должен уметь выявлять существенные факторы в окружении, которые повлияют на его организацию, подбирать методы и способы реагирования на внешние воздействия. Организации вынуждены приспосабливаться к среде, чтобы выжить и сохранить эффективность.[8]

Группы факторов внешней среды предприятия представлены на рис.2.1.

Рис.2.1. Внешнее окружение компании.[10]

Проанализировав теоретические аспекты, факторы внешней среды, влияющие на ГОУ "Автошкола ПЛ-130" можно представить в виде таблицы 2.1.

Таблица 2.1. Внешний факторы среды, влияющие на деятельность ГОУ "Автошкола ПЛ-130".

№

Наименование фактора

Характер влияния на деятельность предприятия

Факторы прямого воздействия

1

Поставщики

1.1.

Поставщики топливно-энергетических ресурсов.

Повышение поставщиками цен на топливо приводит к повышению цен на практическое обучение вождению, а также повышение цен на электроэнергию влечёт за собой повышение арендной платы за помещение и подорожание теоретического курса.

2.

Законы и государственные органы.

2.1.

Законодательная власть

Изменения в законодательстве, а особенно, в правилах дорожного движения, влечет за собой изменение методики обучения практическому и теоретическому вождению, соответственно повышению затрат на переподготовку кадров.

2.2.

ГИБДД

Обучение вождению связано с особым риском, поэтому в случае возникновения ДТП повышаются расходы на уплату штрафов, на повышение суммы страховки или страхового вознаграждения компании, оформляющей ОСАГО или КАСКО, а в случае обращения ГИБДД в суд, повышение затрат на судебные тяжбы.

2.3.

Налоговая инспекция

В результате обнаружения нарушений налоговой отчётности предприятия, могут быть наложены штрафы, что приведёт к убыточности. Увеличение налоговых ставок может повлиять так же на прибыльность фирмы. Изменение правил ведения хозяйственного учета может отразиться на ведении деятельности.

3.

Трудовые ресурсы

Привлечение неквалифицированных работников плохо скажется на престиже фирмы и качестве обучения. А также, неквалифицированность работников может привести к затратам на штрафы и компенсации убытков при ДТП.

4.

Потребители

Потребителями являются граждане Санкт-Петербурга в среднем 18-50 лет. От количества желающих обучаться зависит количество групп в автошколе, и, соответственно, доход организации.

Факторы косвенного воздействия.

6.

Социально-культурные факторы.

Повышающаяся культура населения повышает спрос на обучение. В борьбе за потребителя предприятия проводят более активную рекламную кампанию, введение скидок для определённых категорий граждан.(например, для студентов) А также благосостояние общества, повышение уровня жизни, позволяет людям приобретать автомобили, и соответственно, возрастает потребность в знании и умении обращаться с ними, а также необходимость получения удостоверения на управление транспортным средством.

7.

Научно-технический прогресс

Появление новых модернизированных моделей автомобилей и изменения в их технических параметрах (например, появление автомобилей с коробкой - автомат или, в будущем, появление энергосберегающих автомобилей, работающих от электричества), вынудят автошколу приобретать обновлённые машины, осваивать их, изменять обучение вождению и теоретический курс.

8.

Международные события

Международные события оказывают непосредственное влияние на экономическое состояние государства, что, в свою очередь, определяет уровень благосостояния населения. Чем больше уровень благосостояния, тем больше потребность людей обучаться вождению, т.к. есть возможность оплатить обучение и приобрести свой собственный автомобиль.

9.

Экономическое состояние государства.

При экономическом спаде меняется уровень доходов населения, уменьшается спрос на услуги автошколы. Также происходит влияние на получение прибыли организацией, за счет увеличения инфляции прибыльность деятельности падает. При положительных изменениях в экономике происходит повышение спроса на услуги, увеличение количества учеников, рост прибыли. Также повышается заработная плата работников, что создает дополнительную мотивацию к качественному труду.

Страницы: 1 2 3 4 5

 Меню сайта

  • Главная
  • Подбор торгового персонала
  • Портрет современного менеджера
  • Преодоление стрессов на работе
  • Применение SWOT-анализа
  • Принципы организации
  • Маркетинг: заметки, статьи, материалы

 Производительность труда сотрудника

В условиях рыночной экономики возрастает значение различных факторов, которые воздействуют на эффективность производства, так как в силу возрождающейся конкуренции результативность деятельности становится решающей предпосылкой существования и развития предприятий. ...

 Процесс коммуникации в организации

Управленческая деятельность связана с необходимостью постоянной координации деятельности подразделений организации и отдельных ее членов для достижения общих целей. Данная координация может осуществляться посредством разнообразных форм, а, прежде всего в процессе коммуникации. ...


Вверх

Copyright © 2013 - Все права принадлежат - www.markadvice.ru