• главная
  • Карта сайта
  • Контакты

Организация - как объект управления

Страница 2

Организация - устройство, расположенное в порядке и по системе; то, что обладает правильным устройством, целесообразным соотношением частей и целого. [Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона].

ОРГАНИЗАЦИЯ - (франц. organisation от лат. organizo - придаю стройный вид).

) строение, устройство системы;

) составляющая процесса управления, суть которой - координация действий отдельных элементов системы, достижение взаимного соответствия функционирования ее частей;

) форма объединения людей для их совместной деятельности в рамках определенной структуры; система, призванная выполнять заданные функции, решать определенный круг задач, например, предприятие, компания, школа, институт, банк, правительственное учреждение;

) совокупность лиц, выступающих в качестве единого субъекта деятельности определенного вида, выполняющих определенную общую функцию, обладающих вытекающими из этого правами и несущих ответственность. [Современный экономический словарь].

Организация - согласно ISO - компания, корпорация, фирма, предприятие, учреждение, орган власти, их часть или комбинация, объединенная с другими или нет, частная или государственная, которая выполняет свои функции и имеет систему управления. В том случае, если в организацию входят несколько структурных единиц, такие единицы могут рассматриваться как организации. [Словарь по экономике и финансам].

Организация [греч. organizo - устраиваю] (социально-психологический аспект) - дифференцированное и взаимно упорядоченное объединение индивидов и групп, действующих на основе общих целей, интересов и программ.

Различают организацию формальную, имеющую административно-юридический статус и ставящую индивида в зависимость от обезличенных, функциональных связей и норм поведения, и неформальную, представляющую собой общность людей, сплачиваемую личным выбором и непосредственными внедолжностными контактами. В контексте формальной О. складываются социально-психологические феномены, обусловленные такими отношениями, как индивид - должность, коллектив-подразделение, лидерство - руководство и др. Противоречивость этих отношений проявляется в развитии организации в динамике функций управления и исполнения. При этом главная задача управления организации состоит в том, чтобы объединить интересы всех членов организации, направить их на реализацию ее целей. Степень совпадения - расхождения интересов индивидов с их должностными функциями, со структурой и программой организации влияет на эффективность ее деятельности. Взаимодействие индивидуального и общего характерно для всех организационных отношений и предопределяет другие, более частные проблемы. Неформальная организация может возникнуть как в рамках формальной организации с целью удовлетворения выходящих за их пределы потребностей ее членов, так и независимо от нее на основе внеслужебных, непрофессиональных интересов. Анализ социально-психологических феноменов необходимо рассматривать с учетом их "встроенности" в структуру организационных отношений, в частности, при изучении таких структур, как бригадная форма организации труда на производстве, временные творческие коллективы в сфере науки и т.д. [ Социальная психология. Словарь].

Организация [organization].

) Организационные системы - совокупность структуры системы и способов функционирования ее элементов. Применительно к социальной системе это означает следующее: организация есть, во-первых, объединение людей в группы; во-вторых, интеграция их деятельности (люди работают вместе, сообща); в-третьих, интеграция их целей (люди работают для достижения общей цели).

)То же, что управляющая подсистема некоторой системы. В применении к экономике это соответствует общеупотребительному слову “организация” (министерство, контора и т. п.). [Экономико-математический словарь].

Термин “организация” характеризует определенную структуру, в которую объединяются люди для достижения своих целей, то есть это объект менеджмента. Организация - группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общих целей или цели.

Страницы: 1 2 3 4 5

 Меню сайта

  • Главная
  • Подбор торгового персонала
  • Портрет современного менеджера
  • Преодоление стрессов на работе
  • Применение SWOT-анализа
  • Принципы организации
  • Маркетинг: заметки, статьи, материалы

 Производительность труда сотрудника

В условиях рыночной экономики возрастает значение различных факторов, которые воздействуют на эффективность производства, так как в силу возрождающейся конкуренции результативность деятельности становится решающей предпосылкой существования и развития предприятий. ...

 Процесс коммуникации в организации

Управленческая деятельность связана с необходимостью постоянной координации деятельности подразделений организации и отдельных ее членов для достижения общих целей. Данная координация может осуществляться посредством разнообразных форм, а, прежде всего в процессе коммуникации. ...


Вверх

Copyright © 2013 - Все права принадлежат - www.markadvice.ru