• главная
  • Карта сайта
  • Контакты

Анализ факторного воздействия внешнего окружения на организацию

Страница 2

2) Политические факторы. Оказывают особое влияние, так как меняется законодательная база, налогообложение доходов, установление льгот, требования в отношении практики найма рабочей силы и т.п. Так например, во время кризиса отношений с Украиной прекратилась поставка части продукции, гипермаркету пришлось искать других поставщиков взамен утраченных связей. Это потребовало определенного количества времени для поиска их на рынке, заключение договоров поставки. В этот период времени образовался дефицит недопоставленных товаров (молочная продукция, соль и т.д.) и соответственно уменьшилась прибыль гипермаркета «ОКЕЙ».

) Международные факторы. Если миграционная политика страны изменится и приток мигрантов прекратится, а увеличится отток, то невозможно будет в короткий срок найти замену уехавшим мигрантам, которые занимались тяжелым неквалифицированным трудом. Например, снизиться качество уборки в магазине, сбор тележек, погрузочные работы.

4) Отношения с местным населением. Если предприятие нарушает ночной режим: разгружает товар в неурочное время (до 7.00 или после 23.00), то это повлечет недовольство населения, нарушит их нормальный режим отдыха и жалобы в правоохранительные органы, поэтому предприятию необходимо поддерживать хорошие отношения с той общественной средой, в котором оно функционирует.

) Социально-культурные факторы. В конкурентной борьбе за потребителя предприятие разрабатывает различные мероприятия, например, проведение рекламной компании, введение сезонных скидок на продажу определенного вида товара. Соответственно гипермаркетом «О’КЕЙ» привлекается большее количество покупателей, повышается уровень продаж.

Проанализировав влияние факторов внешней среды, можно сделать следующие выводы:

Главными факторами, влияющими на деятельность гипермаркета «О’КЕЙ», являются потребители, конкуренты, трудовые ресурсы, законы и государственные органы.

Уровень дохода населения прямо пропорционален уровню потребления: при его снижении меняются цены на услуги и товары: от платежеспособности населения зависят цены на предоставляемые услуги и продукцию.

Если предприятие не будут оказывать услуги более продуктивно, поддерживая заинтересованность покупателя, то он «уйдет» к конкурентам, и предприятие не сможет существовать в рыночных условиях достаточно долго.

Привлечение на предприятие неквалифицированных работников ухудшит качество оказываемых услуг торговли, также поломку оборудования, что повлечет применение ручного труда. Соответственно привлечение рабочей силы с других участков потребует увеличение расходов на заработную плату.

Привлечение на предприятие высококвалифицированных работников значительно улучшит качество оказываемых услуг. А значит, повысится заработная плата персонала, тем самым повысится их заинтересованность в дальнейшей работе, развитие предприятия в будущем.

На развитие предприятия неблагоприятно сказывается несовершенство действующего законодательства.

Также на деятельность предприятия, а именно увеличение количества потребителей и повышения дохода, влияет рекламная компания.

Проанализировав все факторы воздействия внешней среды на деятельность гипермаркета «О’КЕЙ», можно сделать вывод: если гипермаркет будет придерживаться законов, нормативных требований, а также обладать квалифицированными кадрами, то он сможет успешно работать и развиваться длительное время.

Розничная торговля является одним из наиболее быстро развивающихся секторов российской экономики.

За период с 2000 по 2008 гг. оборот розничной торговли РФ вырос в 6 раз в стоимостном выражении. Среднегодовой прирост рынка за исследуемый период достиг значения 25% (рис. 2.1). Примечательно, что темп роста отечественного рынка в 2,5 раза выше, чем в странах Западной Европы.

Рис. 2.1. Динамика оборота розничной торговли РФ 2000-2009 гг.

Наиболее активное развитие рынка розничной торговли наблюдалось в 2008 году. По итогам года объем рынка достиг 13 914,6 млрд. руб. Прирост оборота к предыдущему году составил 28%, тогда как в 2007 году - 24,8%.

Страницы: 1 2 3 4 5

 Меню сайта

  • Главная
  • Подбор торгового персонала
  • Портрет современного менеджера
  • Преодоление стрессов на работе
  • Применение SWOT-анализа
  • Принципы организации
  • Маркетинг: заметки, статьи, материалы

 Производительность труда сотрудника

В условиях рыночной экономики возрастает значение различных факторов, которые воздействуют на эффективность производства, так как в силу возрождающейся конкуренции результативность деятельности становится решающей предпосылкой существования и развития предприятий. ...

 Процесс коммуникации в организации

Управленческая деятельность связана с необходимостью постоянной координации деятельности подразделений организации и отдельных ее членов для достижения общих целей. Данная координация может осуществляться посредством разнообразных форм, а, прежде всего в процессе коммуникации. ...


Вверх

Copyright © 2013 - Все права принадлежат - www.markadvice.ru