• главная
  • Карта сайта
  • Контакты

Постановка стратегических целей и разработка стратегии авиакомпании

При постановке стратегических целей и стратегии авиакомпании предпочтительно следовать следующим этапам:

Выбрать генеральную цель и подцели. Формулировка целей должна соответствовать правилам выбора целевой ориентации бизнес-системы.

Выбрать генеральную стратегию. Дать краткую характеристику выбранной стратегии и обоснование выбора.

Составить систему целевых программ (по принципу рассогласования Δ) на основе таблицы 3. Рекомендуется выбрать 3-4 целевые программы. Принцип рассогласования заключается в поиске в таблице 3 показателей, явно уступающих конкуренту и требующих количественного и качественного улучшения.

Разработать перечень мероприятий по ликвидации рассогласования по одной из предложенных целевых программ.

Результаты выполнения п. 1-4 представить в виде схемы.

Генеральной целью авиакомпании будет являться занятие и удержание определенной доли рынка авиаперевозок Индии, поддержание на нем конкурентоспособного положения. Данная цель выбрана в связи с тем, что в настоящее время на рынке воздушных перевозок Индии наблюдаются высокие темпы роста вместе с достаточно высоким уровнем доступности данного рынка.

Для выбора генеральной стратегии воспользуемся матрицей МакКинси, которая позволяет выбрать стратегию, принимая во внимание привлекательность рынка и конкурентоспособность компании.

Для оценки привлекательности рынка воспользуемся индикаторами: доступность, темпы роста, острота конкуренции. Результаты оценки представим в виде таблицы.

Таблица 6 - Индикаторы привлекательности рынка

Индикатор

Значимость в долях единицы*

Балльная оценка*

Доступность рынка

0,4

3

Темпы роста

0,4

3

Острота конкуренции

0,2

1

*Примечание: для определения этих данных использовалась экспертная оценка.

Показатель привлекательности рынка будет равен:

Для оценки конкурентоспособности компании воспользуемся показателями, определенными в разделе 3: коэффициент пассажирской загрузки, коэффициент коммерческой загрузки, себестоимость тоннокилометра. Результаты оценки представим в виде таблицы.

Таблица 7 - Оценка показателей конкурентоспособности компании

Показатель

Значимость в долях единицы*

Балльная оценка*

Коэффициент пассажирской загрузки

0,15

2

Коэффициент коммерческой загрузки

0,25

1

Себестоимость тоннокилометра

0,6

1

*Примечание: для определения этих данных использовалась экспертная оценка.

Показатель конкурентоспособности компании будет равен:

На основе расчетных данных составим матрицу МакКинси:

Стратегии: А - выживание или уход с рынка;

В - селективный рост;

С - захват рынка;- «сбор урожая».

Как показала оценка конкурентоспособности компании и привлекательности рынка, нашей компании необходима стратегия селективного роста, которая предполагает выявление и захват сегмента рынка, на котором возможна наиболее результативная деятельность. В связи с быстрыми темпами развитием экономики Индии и, как следствие, возрастающими объемами бизнес-поездок граждан, сегмент бизнес-перевозок и будет являться целевым.

 Меню сайта

  • Главная
  • Подбор торгового персонала
  • Портрет современного менеджера
  • Преодоление стрессов на работе
  • Применение SWOT-анализа
  • Принципы организации
  • Маркетинг: заметки, статьи, материалы

 Производительность труда сотрудника

В условиях рыночной экономики возрастает значение различных факторов, которые воздействуют на эффективность производства, так как в силу возрождающейся конкуренции результативность деятельности становится решающей предпосылкой существования и развития предприятий. ...

 Процесс коммуникации в организации

Управленческая деятельность связана с необходимостью постоянной координации деятельности подразделений организации и отдельных ее членов для достижения общих целей. Данная координация может осуществляться посредством разнообразных форм, а, прежде всего в процессе коммуникации. ...


Вверх

Copyright © 2013 - Все права принадлежат - www.markadvice.ru