• главная
  • Карта сайта
  • Контакты

Пути совершенствования руководства

Страница 3

. Развивай эффективные способы обратной связи.

. Проявляй заботу и внимание, создавай атмосферу, в которой приветствуются открытые отношения, основанные на взаимном признании.

. Создавай микроклимат, в котором приветствуются изменения и царит рискованность.

. Помни - никто не бывает абсолютно прав, даже ты.

. Помни - люди могут ошибаться много раз - совершенства не существует.

. Помни - человеческая инициатива за пределами индивидуального "Я" имеет свой смысл. Содействуй развитию общества, в котором ты живешь.

. Помни - люди гораздо важнее всех вещей [13, с.87-93].

Двенадцать правил хорошего руководителя

Руководитель не должен быть погонщиком. Погонщик погоняет, руководитель ведет за собой. Погонщик полагается на свою власть, руководитель - на содействие тех, кого он ведет. Погонщик заставляет своих подчиненных жить в мире слухов, догадок и толков. Руководитель держит в курсе дела, привлекает к решению различных проблем.

Руководитель должен верить в свое дело, быть смелым, целеустремленным, решительным и уметь эти качества показать своим подчиненным. Прямая походка, поднятая голова, четкий шаг сразу помогут выработать привычку уверенности в себе.

Руководитель должен знать науку об организации и управлении.

Он должен научиться ценить время подчиненных.

Руководитель должен быть строгим и требовательным. Но строгость и

требовательность никогда не должны переходить в придирчивость и жестокость.

Уметь критиковать и воспринимать критику.

· Уметь наказывать и прощать. Причем первый выговор нужно делать наедине.

· Руководитель должен быть приветливым и тактичным.

· Обладать чувством юмора. Юмор обычно связан с хорошим настроением, а хорошее настроение способствует производительности труда.

· Уметь говорить и слушать.

· Уметь молчать.

· Руководитель должен знать своих подчиненных. Это очень важный психологический момент, особенно в больших коллективах, где всегда есть опасность, что человек может ''потеряться''. [13, с.56].

Каждый руководитель должен заниматься самоанализом своей деятельности

· Насколько я теоретически и практически соответствую своей должности.

· Уделяю ли достаточно времени организации своей работы.

· Умею ли поддерживать дисциплину среди подчиненных.

· Понимаю ли людей, знаю ли их жизненные нужды и производственные заботы, доброжелателен ли к ним.

· Обладаю ли энтузиазмом и оптимизмом, способен ли ими "заражать" подчиненных, создавать деловую обстановку в коллективе.

· Обладаю ли выдержкой, спокойствием, справедлив ли, не подавляю ли людей своим мнением.

· Достаточно ли доверяю общественному активу, есть ли в коллективе подчиненные, которые способны заменить меня, а так же осуществить руководство во время моего отсутствия.

· Сработался ли я со своими коллегами и с другими руководителями.

· Принимаю ли самостоятельные решения, насколько они оптимальны, каково мнение общественного актива, специалистов об этих решениях.

Эколого-правовое обеспечение мероприятий по совершенствованию стиля руководства и правовые основы деятельности предприятия ПК "Инза"

Страницы: 1 2 3 

 Меню сайта

  • Главная
  • Подбор торгового персонала
  • Портрет современного менеджера
  • Преодоление стрессов на работе
  • Применение SWOT-анализа
  • Принципы организации
  • Маркетинг: заметки, статьи, материалы

 Производительность труда сотрудника

В условиях рыночной экономики возрастает значение различных факторов, которые воздействуют на эффективность производства, так как в силу возрождающейся конкуренции результативность деятельности становится решающей предпосылкой существования и развития предприятий. ...

 Процесс коммуникации в организации

Управленческая деятельность связана с необходимостью постоянной координации деятельности подразделений организации и отдельных ее членов для достижения общих целей. Данная координация может осуществляться посредством разнообразных форм, а, прежде всего в процессе коммуникации. ...


Вверх

Copyright © 2013 - Все права принадлежат - www.markadvice.ru