• главная
  • Карта сайта
  • Контакты

Причины реструктуризации предприятия

Страница 3

Неоспорима также причина реструктуризации предприятия, связанная с трансформацией рынка, изменениями внешней среды. Причем побудительным моментом могут быть не только внешние, но и внутренние обстоятельства (в некоторых случаях весьма зависимые друг от друга). Например, если в связи с изменившимися внешними условиями произошло изменение стратегии компании. Стратегия, как известно, всегда первична по отношению к организационной структуре, и если в организации появляются какие-то новые долгосрочные цели, иные по отношению к тем, которых надо достичь в данный момент, то, скорее всего, потребуется изменение, в том числе, и организационной структуры. Здесь чаще всего возникает вопрос о том, какую структуру выбрать. Видов их чрезвычайно много, принципов построения - тоже. Необходимо искать то, что нужно именно данной организации, используя все те модели, которые существуют, которые можно увидеть у конкурентов. Можно даже комбинировать: одна часть работников трудится в одной структуре, другая ― в другой. Главное - чтобы это работало наиболее эффективно и соответствовало бизнес-ожиданиям. А вот подогнать структуру под бизнес-ожидания поможет только реструктуризация.

В нашей практике сильная уязвимость от неблагоприятных изменений рыночной конъюнктуры ни разу не была отмечена как причина проведения реструктуризации. Необходимость снижения рисков является одной из причин реструктуризации лишь в 14% случаев. Между тем заблаговременное выявление рисков и подготовка планов, предусматривающих повышение гибкости бизнес-модели, согласно международному опыту, сглаживают последствия ухудшения экономической конъюнктуры, а в некоторых случаях являются условием выживания компании в таких ситуациях. Оценка рисков при реструктуризации компании, как правило, не может быть проведена своими силами. Для точного и объективного анализа необходим взгляд со стороны.

Причиной реструктуризации компании также может стать кризис отрасли или экономики в целом. Помимо реакции на изменение конъюнктуры рынка и необходимости сокращения издержек компании, потребность в сокращении штата может быть вызвана резкими изменениями в стратегии развития компании, при которых потребуются люди с новыми профессиональными качествами, а невостребованные специалисты могут быть переквалифицированы или сокращены. Специалисты по связям с общественностью считают, что информация, доставляемая сотрудниками компании до общественности по неформальным каналам, оказывает огромное воздействие на формирование деловой репутации и привлекательности компании среди инвесторов. Умаление значения внутреннего PR, как правило, приводит к тому, что сотрудники, не обладая полнотой информации о целях и путях проводимых изменений, саботируют решения руководства и распространяют на рынке неблагоприятные слухи.

Следующей причиной, стимулирующей реструктуризацию, может выступить радикальное изменение технологий. Причем под изменением технологий подразумевается широкий спектр процессов, среди которых и внедрение на рынке новых продуктов, и изменение стандартов работы с клиентом, и т. д.

Страницы: 1 2 3 

 Меню сайта

  • Главная
  • Подбор торгового персонала
  • Портрет современного менеджера
  • Преодоление стрессов на работе
  • Применение SWOT-анализа
  • Принципы организации
  • Маркетинг: заметки, статьи, материалы

 Производительность труда сотрудника

В условиях рыночной экономики возрастает значение различных факторов, которые воздействуют на эффективность производства, так как в силу возрождающейся конкуренции результативность деятельности становится решающей предпосылкой существования и развития предприятий. ...

 Процесс коммуникации в организации

Управленческая деятельность связана с необходимостью постоянной координации деятельности подразделений организации и отдельных ее членов для достижения общих целей. Данная координация может осуществляться посредством разнообразных форм, а, прежде всего в процессе коммуникации. ...


Вверх

Copyright © 2013 - Все права принадлежат - www.markadvice.ru