• главная
  • Карта сайта
  • Контакты

Этапы осуществления нововведений

Страница 1

Итак, нами была выявлена потребность во введении изменений в структуре управления сестринскими службами таким образом, чтобы несвойственные главной медсестре задачи были переложены на плечи наиболее подготовленных старших сестер или выпускников факультета ВСО с управленческой подготовкой. В дальнейшем, чтобы реализовать задуманные нами изменения, было проведено исследование (интервьюирование) по изучению мнений средних медработников о планах по изменению организации сестринской службы в ЛПУ. Для этого понадобилось провести три этапа нововведений.

Подготовительный этап

Анализ движущих и сдерживающих сил показал, что некоторых медработников устраивает такая исторически сложившаяся расстановка сил, и что нововведения мало что изменят в плане материального стимулирования, однако увеличит их нагрузку и ответственность. Вместе с тем, многие медсестры понимают, что структурные изменения приведут к повышению качества оказываемых услуг и готовы конструктивно участвовать в нововведениях в Учреждении. Указанный контингент может стать потенциальной движущей силой в реализации мероприятий по нововведениям.

Определение проблем, которые следует решить для преодоления сил сопротивления является основным элементом подготовительного этапа осуществления нововведений. Анализ причин и источников сил сопротивления показал, что на первое место следует поставить психологические причины. Это, прежде всего, реакции, настроения, чувства, которые испытывает человек, сталкиваясь с чем-то новым. Т.е. уход от привычных профессиональных навыков и действий, необходимость обучения, получения дополнительного образования, переобучение (при необходимости), - все это вызывает у медработников настороженность и тревогу перед неизвестным.

Для разработки и внедрения инноваций необходимо было определить круг лиц, вовлекаемых в процесс внедрения нововведений. Как выяснилось, проблема инновации касается не только главной медсестры и старших медсестер, которые должны принять на себя ряд новых обязанностей, но и практически весь средний медперсонал. Это связано с тем, что нововведения не должны ограничиваться простым перераспределением обязанностей, а организацией новых связей в коллективе, более гибкой преемственности и большей универсальности (взаимозаменяемости) в достижении целей организации.

Для внедрения нововведений необходимо выбрать ту или иную линию поведения. Способов поведения инновационных менеджеров немало, однако основной целью политики нововведения в организации считается возможность внедрения инновации с наименьшими потерями. Для внедрения элементов эффективного управления в сестринском деле директивная политика не совсем подходит, т.к. целью такой политики являются быстрые изменения в условиях кризисной ситуации, и члены коллектива вынуждены будут смириться с изменениями в силу их неизбежности. Необходимым условием такого подхода является сильная личность менеджера, наличие необходимой информации и возможности подавить сопротивление коллектива. Менеджер при этом должен обладать значительными полномочиями, полнотой власти и необходимой стойкостью, чтобы довести начатые изменения до конца. Ясно, что политика директивных изменений эффективна при невозможности применения других вариантов политики.

В нашем случае для реализации программы нововведений больше подходит политика переговоров. Менеджер сестринского дела является инициатором нововведения; он проводит переговоры с коллективом, при которых возможны частичные уступки и взаимные соглашения. Члены коллектива могут высказать своё мнение и понимание сути нововведений и эти мнения не могут не учитываться в корректировке программы нововведений.

Страницы: 1 2 3 4

 Меню сайта

  • Главная
  • Подбор торгового персонала
  • Портрет современного менеджера
  • Преодоление стрессов на работе
  • Применение SWOT-анализа
  • Принципы организации
  • Маркетинг: заметки, статьи, материалы

 Производительность труда сотрудника

В условиях рыночной экономики возрастает значение различных факторов, которые воздействуют на эффективность производства, так как в силу возрождающейся конкуренции результативность деятельности становится решающей предпосылкой существования и развития предприятий. ...

 Процесс коммуникации в организации

Управленческая деятельность связана с необходимостью постоянной координации деятельности подразделений организации и отдельных ее членов для достижения общих целей. Данная координация может осуществляться посредством разнообразных форм, а, прежде всего в процессе коммуникации. ...


Вверх

Copyright © 2013 - Все права принадлежат - www.markadvice.ru