• главная
  • Карта сайта
  • Контакты

Рождение теории организационного поведения

Организационное поведение представляет собой одну из концепций в теории организаций. В «Хронологии развития знаний по управлению организаций», профессор Б.З. Мильнер точкой отсчета развития теории управления считает «1491г. до н.э. Во время массового исхода евреев из Египта тесть Моисея - Джетро призывает Моисея передать власть над родами Израиля по иерархической линии». (Сайт www.elitarium.ru <http://www.elitarium.ru>, часть первая - 2004г., часть вторая - 2005г.).

Несмотря на глубокие исторические корни многих идей и подходов в теории ОП, более подробно мы рассмотрим только научные достижения XX

-го в.

Модное

понятие человеческих отношений впервые заменил термином организационное поведение Ф. Ротлисбергер в 50-е годы прошлого века.

Как отдельное направление практических исследований психология ОП начинается с отчета, опубликованного Р. Гордоном и Д. Хауэлом в 1959г. Из отчета следовало, что такая академическая дисциплина, как психология, не может полностью удовлетворить потребностей управленцев, испытывающих трудности с применением на практике теоретических положений. Назрела необходимость нового подхода, базирующегося «на обобщении опыта исследований, прогнозирования, оценки, консультирования и конструирования в области поведения отдельных людей в организациях и группах». (Мункоев А.К. Организационное поведение: Учебное пособие. - Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2005- 4с).

Таким образом, середину XX-го века можно считать датой рождения теории ОП, в том современном виде, в котором мы знаем ее сейчас.

Основные идеи и школы, положенные в основу современной теории ОП рассмотрим в следующем параграфе.

 Меню сайта

  • Главная
  • Подбор торгового персонала
  • Портрет современного менеджера
  • Преодоление стрессов на работе
  • Применение SWOT-анализа
  • Принципы организации
  • Маркетинг: заметки, статьи, материалы

 Производительность труда сотрудника

В условиях рыночной экономики возрастает значение различных факторов, которые воздействуют на эффективность производства, так как в силу возрождающейся конкуренции результативность деятельности становится решающей предпосылкой существования и развития предприятий. ...

 Процесс коммуникации в организации

Управленческая деятельность связана с необходимостью постоянной координации деятельности подразделений организации и отдельных ее членов для достижения общих целей. Данная координация может осуществляться посредством разнообразных форм, а, прежде всего в процессе коммуникации. ...


Вверх

Copyright © 2013 - Все права принадлежат - www.markadvice.ru