• главная
  • Карта сайта
  • Контакты

Рекомендации по улучшению стиля руководства

Страница 2

Главной заботой каждого руководителя является понимание деятельности, за которую он несет ответственность, знание своих подчиненных, реальных помех и препятствий на пути совершенствования работы. Лучшим способом выявления помех является собственный опыт работы, которая поручается подчиненным.

В условиях коллективного управления основная задача руководителя - научиться эффективно координировать деятельность групп. Необходимо, чтобы в итоге сама группа, без начальника, смогла бы выявлять проблемы и принимать решения, связанные со своей работой. Тогда в максимальной степени проявляются коллективная ответственность и коллективный подход.

Коллективное участие должно быть управляемым процессом. Но оно не возникает само по себе, как нельзя его добиться и насильственными методами.

Условия эффективности коллективного управления обычно определяют следующими принципами:

. Руководители должны быть готовы поделиться полномочиями и обязанностями.

. Руководители должны доверять подчиненным.

. Главное внимание должно уделяться обучению методам решения проблем путем их предотвращения.

. Работа должна рассматриваться как совместная деятельность руководства и рядовых работников.

. Руководство должно быть готово принять систему, децентрализующую процесс принятия решений. Руководство не должно взваливать ответственность за решения, принимаемые коллективом, на руководителя подразделения.

. Руководство должно исходить из того, что каждый может иметь полезные идеи и что комбинирование различных идей поможет найти оптимальное решение.

. Руководство должно быть готово к реализации предложений рабочих и служащих согласно их практической целесообразности.

. Руководство должно обеспечивать условия, способствующие воспитанию рабочих и служащих в духе преданности организации.

. Руководство должно признавать заслуги коллектива.

. Профсоюз должен активно участвовать в разработке системы коллективного управления.

. Руководители должны относиться к созданию системы коллективного управления как к долгосрочной программе и не рассчитывать на немедленные результаты.

В случае эффективного использования коллективного управления предприятие получит следующие преимущества:

. Возрастет уровень качества продукции и эффективность производства.

. Повысится деловая активность.

. Улучшится передача информации снизу вверх и сверху вниз.

. Возрастет моральный дух работников.

. Решатся проблемы, которым в иных условиях не уделялось бы внимания.

. Цели неформальных лидеров в подразделениях сближаются с целями руководства и сами сотрудники будут способствовать налаживанию дел в организации.

Персонал организации получает от коллективного управления следующие преимущества:

. Большие возможности для роста.

. Ощущение причастности к общему делу.

. Большее удовлетворение от своего труда по мере устранения однообразия в работе и повышения ее содержательности.

. Лучшая система подготовки кадров и возможность демонстрировать свои способности; новые возможности морального и материального стимулирования.

. Повышение гарантий занятости в результате роста эффективности организации.

. Новые возможности для интеллектуального развития.

Страницы: 1 2 

 Меню сайта

  • Главная
  • Подбор торгового персонала
  • Портрет современного менеджера
  • Преодоление стрессов на работе
  • Применение SWOT-анализа
  • Принципы организации
  • Маркетинг: заметки, статьи, материалы

 Производительность труда сотрудника

В условиях рыночной экономики возрастает значение различных факторов, которые воздействуют на эффективность производства, так как в силу возрождающейся конкуренции результативность деятельности становится решающей предпосылкой существования и развития предприятий. ...

 Процесс коммуникации в организации

Управленческая деятельность связана с необходимостью постоянной координации деятельности подразделений организации и отдельных ее членов для достижения общих целей. Данная координация может осуществляться посредством разнообразных форм, а, прежде всего в процессе коммуникации. ...


Вверх

Copyright © 2013 - Все права принадлежат - www.markadvice.ru