• главная
  • Карта сайта
  • Контакты

Мотивация персонала, как инструмент повышения качества согласно требованиям международных стандартов ИСО 9000

Страница 2

осуществления признания заслуг и вознаграждения;

- открытого диалога с руководством;

- создания условий, поощряющих нововведения;

обеспечения эффективных групповых методов работы (работа в команде);

своевременного информирования по предложениям и мнениям;

оценки удовлетворенности персонала для осуществления улучшен;

выявления причин увольнения персонала.

В Российской Федерации принято совмещать полномочия и ответственность, что составляет единое

целое.

Применение принципа «вовлечение людей» обычно приводит к тому, что:

пониманию работниками важности своего вклада и роли в организации;

выявлению работниками факторов, мешающих их деятельности;

принятию работниками на себя ответственности за решение проблем;

оцениванию работниками своей деятельности в сравнении с личными целями и задачами;

активному поиску работниками возможностей для повышения своей компетентности, знаний и опыта;

свободной передаче работниками своих знаний и своего опыта;

открытому обсуждению работниками проблем и вопросов.

Организация должна определить и обеспечить необходимые ресурсы для реализации своих целей и задач, в том числе в области качества и выполнения требования потребителей.

Наибольшие внимание стандарт ИСО 9001:2000 уделяет человеческим ресурсам, поскольку компетентность и отношение к труду персонала является основным и определяет качества продукции. В соответствии с данным стандартом организация должна:

определять необходимую компетентность персонала, выполняющего работу, которая влияет на качество продукции;

обеспечивать подготовку или предпринимать другие действия с целью удовлетворение этих потребностей;

обеспечивать осведомленность своего персонала об актуальности и важности его деятельности и вкладке в достижение целей в области качества;

поддерживать в рабочем состоянии соответствующие записи об образовании, подготовки, навыках и опыте персонала.

Организация должна определять, обеспечивать и поддерживать в рабочем состоянии инфраструктуру, необходимую для достижения соответствия

требованиям к продукции. Инфраструктура может включать:

- здания рабочее пространство и связанные с ним средства труда;

оборудования для процессов;

службы обеспечения, например транспорт и связь.

Стандарт ИСО 9001;2000 уделяет компетенции персонала большое внимание, поэтому организация должна устанавливать требования к уровню компетентности своих сотрудников (часто он указывается в должностной инструкции) и стремится к его повышению. Объем документации СМК зависит от компетентности персонала (стандарта ИСО9001:2000).

Вывод согласно стандарту ИСО 9000:2000 принцип постоянного улучшения деятельности организации, является важным принципом в менеджменте качества, при реализации этого принципа следует руководствоваться рекомендациями по улучшению СМК, приведенными стандарте ИСО 9004:2000.

Страницы: 1 2 

 Меню сайта

  • Главная
  • Подбор торгового персонала
  • Портрет современного менеджера
  • Преодоление стрессов на работе
  • Применение SWOT-анализа
  • Принципы организации
  • Маркетинг: заметки, статьи, материалы

 Производительность труда сотрудника

В условиях рыночной экономики возрастает значение различных факторов, которые воздействуют на эффективность производства, так как в силу возрождающейся конкуренции результативность деятельности становится решающей предпосылкой существования и развития предприятий. ...

 Процесс коммуникации в организации

Управленческая деятельность связана с необходимостью постоянной координации деятельности подразделений организации и отдельных ее членов для достижения общих целей. Данная координация может осуществляться посредством разнообразных форм, а, прежде всего в процессе коммуникации. ...


Вверх

Copyright © 2013 - Все права принадлежат - www.markadvice.ru