• главная
  • Карта сайта
  • Контакты

Сущность мотивации в современных концепциях управления персонала

Страница 3

- люди работают вместе и делают то, что необходимо, даже если это находится вне их служебных обязанностей;

заказчик представляет центр внимания;

полномочие и ответственность коллектива;

изменения и система связи быстрые и не прерывные;

изменения и системы связи быстрые и не прерывные;

основное качество служащего знать, как работать с другими людьми;

сила исходит из знания, как мотивировать других лиц, а не из иерархической позиции организации;

количество уровней управления относительно мало.

Проблемам формирования культуры организации большое внимание в своих работах уделил У.Э. Деминг. Поучительны его выводы о том, как следует подходить к распространению японских методов менеджмента качества на Западе. Этот метод определяет обязанности менеджеров по управлению качества. Как постоянную задачу установить непрерывное повышение технического и функционального качества. Определив такую цель, как считает Деминг, высшее руководство обязано довести ее до сведения каждого работника. Обучать всех работников, в том числе администрацию. Целесообразно установить интенсивную программу самосовершенствования для каждого, необходимо систематически обучать персонал. Целью обучение является не только пути к совершенствованию, но и подготовка к более ответственной работе и продвижение по службе. Необходимо поощрять образование и самосовершенствование. Важная часть обучения статистические методы регулирования технологических процессов. Непрерывное обучение приводит к постоянному совершенствованию мастерства. Каждый человек путем непрерывного обучения может улучшить выполнение своей работы. Это

приводит к саморазвитию, а достигнутые результаты приносят моральное удовлетворение. С другой стороны, целью обучения является подготовка к более ответственной работе и продвижение по службе. Необходимо поощрять образование и самосовершенствование. Внедрять новые методы руководства: менеджеры, мастера и контролеры не судьи, а учителя помощники. Их обязанность научить и как можно лучше выполнить свою работу. Главная задача качество, это повышает рентабельность и конкурентоспособность предприятия. Изгонять страх: следует создавать двусторонние связи между работниками и руководителями, раскрепощать людей, чтобы каждый мог работать наиболее эффективно. Страх, по мнению Деминга, разрушает достоинство, гордость, мотивацию к эффективному и высококачественному труду, а это непременно сказывается на качестве. Атмосфера в организации должна быть строгая, но свободная от угроз и унижения работника - вознаграждение будет лояльность к фирме, высокая производительность, добросовестность и качество труда работников. Разрушать барьеры между отделами. Пытаясь утаить проблемы, менеджеры воздвигают барьеры между подразделениями, подобный стиль поведения возможно выигрышен с точки зрения частных интересов группы, но не идет на пользу организации в целом. В интересах общего дела надо ломать барьеры между людьми, работающих в разных подразделениях. Это позволит каждому работнику воспринимать свою организацию как единое целое, поможет ему видать свое место в общем деле. Отбросить лозунги и призывы, не подкрепленными действиями и средствами, некоторые руководители полагают, что производительность и качество зависят исключительно от издаваемых ими приказов, не утруждая себя анализом своей деятельности и производством в целом. Это заблуждения основано на том, что, если работник будет работать лучше, все проблемы качества будут решены.

Однако большинство проблем качества связаны с системой. Стремление переложить на рабочих ответственность за низкое качество, с точки зрения Деминга - самая серьезна ошибка. Необходимо принять правило: «В борьбе за качество борись с системой, а не с людьми». Применение количественных оценок разрушительно для личности. Подобные методы унижают людей, подавляют их инициативу, если не все в их работе зависит от них самих. Следует отметить, что при решении вопросов качества - это справедливо в подавляющем большинстве случаев. Поэтому, по мнению Деминга необходимо ликвидировать числимые нормы для рабочих и инженеров, ежегодные рейтинги и систему заслуг. Устранять препятствия, которые лишают работников

Страницы: 1 2 3 4

 Меню сайта

  • Главная
  • Подбор торгового персонала
  • Портрет современного менеджера
  • Преодоление стрессов на работе
  • Применение SWOT-анализа
  • Принципы организации
  • Маркетинг: заметки, статьи, материалы

 Производительность труда сотрудника

В условиях рыночной экономики возрастает значение различных факторов, которые воздействуют на эффективность производства, так как в силу возрождающейся конкуренции результативность деятельности становится решающей предпосылкой существования и развития предприятий. ...

 Процесс коммуникации в организации

Управленческая деятельность связана с необходимостью постоянной координации деятельности подразделений организации и отдельных ее членов для достижения общих целей. Данная координация может осуществляться посредством разнообразных форм, а, прежде всего в процессе коммуникации. ...


Вверх

Copyright © 2013 - Все права принадлежат - www.markadvice.ru