• главная
  • Карта сайта
  • Контакты

Общие рекомендации по разработке анкеты

Страница 1

Практика показывает, что степень вовлеченности медицинских учреждений в реформу сестринского дела может значительно отличаться не только между регионами, районами, административными центрами и населенными пунктам, но и в границах самих территориальных образований. Таким образом, для получения полной «информационной картинки» о ходе продвижения реформы сестринского дела в г. Североморске необходимы данные со всех медицинских учреждений города, при этом полученные сведения будут представлять интерес и для руководителей каждого ЛПУ в отдельности. http://www.gibkatrub.ru/skulptury-iz-metalla потрясающие скульптуры из металла.

Для того чтобы определить насколько активно, медицинские сестры вовлечены в процесс реформирования сестринского дела, необходимо помимо учета официальных данных и статистики о ходе реформ учитывать и мнение непосредственно самих медицинских сестер. Одним из наиболее доступных способов выявления мнения медицинских работников (в финансовом, техническом, организационном и временном аспекте), является опрос или анкетирование. Среди плюсов такого метода и возможность проведения его прямо на рабочем месте.

При разработке варианта анкеты необходимо учитывать следующие правила оформления и содержания:

· Вступительное обращение должно объяснять, зачем проводится опрос и для достижения, каких целей будут использованы полученные данные, правила заполнения анкеты.

· Вопросы должны быть лаконичными и составлены на языке, понятном респонденту.

· Оптимальный вариант оценочной шкалы - 5 баллов.

· Весь текст анкеты - вступительное обращение и перечень вопросов должны уместиться на одной стороне листа.

· Необходимо выразить благодарность респонденту за участие в заполнении анкеты.

Подготовленные анкеты целесообразно раздать медицинским сестрам для самостоятельного заполнения и не привлекать дополнительные человеческие ресурсы для проведения устного опроса.

При выборе вопросов для анкеты, в данном случае, как варианты рассматривались основные направления деятельности медсестер-менеджеров, появление которых обусловлено реформированием сестринского дела.

Полученная и проанализированная информация позволит ответить на следующие вопросы:

· Какие направления в деятельности медсестер-менеджеров активно внедряются в практику, какие требуют приложения дополнительных усилий, и какие пока оставлены без внимания?

· На каком уровне находится процесс проведения реформ в каждом ЛПУ и в г. Североморске в целом?

· Какие дополнительные мероприятия необходимо включить в новую программу развития сестринского дела в регионе?

· Определить расходы на реализацию необходимых мероприятий?

· Насколько объективно оценивают медсестры-менеджеры свое участие в реформе сестринского дела?

· Насколько изменился статус медсестры-менеджера с учетом проводимых реформ?

· Необходима ли дополнительная мотивация медсестры-менеджера для увеличения ее роли в проводимых реформах?

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

При разработке анкет необходимо учитывать определенные правила оформления и содержания. При выборе вопросов для анкеты рассматривались основные направления деятельности медсестер-менеджеров, появление которых обусловлено реформированием сестринского дела. Полученная и проанализированная информация позволит повысить эффективность проводимых реформ и оценить фактическую роль медсестры-менеджера в реформе сестринского дела.

.2 Вариант анкеты

Просим Вас оценить по пятибалльной шкале степень Вашего участия во время выполнения должностных обязанностей в перечисленных направлениях деятельности медсестры-менеджера. Для этого необходимо обвести кружком или отметить иначе Ваше мнение. Один балл является минимальной оценкой и 5 - максимальной. Оценки помогут нам определить Вашу роль в проводимых реформах сестринской деятельности, уровень проведения реформ в ЛПУ, пути повышения эффективности реформ. Заранее благодарим за помощь!

1. руководство сестринским персоналом и разработка методов управленческого планирования, проектирования и контролирования для повышения эффективности работы сестер в ЛПУ

1

2

3

4

5

2. анализ деятельности своего отделения и ЛПУ в целом не только в аспекте оценки качества сестринской работы, но и экономического эффекта работы подразделений

1

2

3

4

5

3. составление краткосрочных и долгосрочных планов мероприятий по улучшению работы сестринского персонала

1

2

3

4

5

4. разработка потенциальных возможностей развития сестринской службы учреждения и составление плана мероприятий по их реализации

1

2

3

4

5

5.осуществление социально-психологического регулирования в трудовом коллективе

1

2

3

4

5

6. осуществление медицинской и социальной помощи всем категориям населения, применяя современные знания и умения по новым сестринским технологиям работы

1

2

3

4

5

7. анализ состояния здоровья населения, разработка профилактических мероприятий по снижению заболеваемости и улучшения качества жизни населения

1

2

3

4

5

8. профессиональное оказание неотложной медицинской помощи

1

2

3

4

5

9. организация и проведение обучающих семинаров, лекций и т.д. для сотрудников, педагогов детских дошкольных учреждений и школ, медицинских и социальных центров, учреждений социальной защиты

1

2

3

4

5

10. педагогическая деятельность в медицинских колледжах и училищах;

1

2

3

4

5

11. организация воспитательной деятельности в учреждениях;

1

2

3

4

5

12. проведение маркетинговых исследований в учреждениях

1

2

3

4

5

13. организация и проведение научно-практических исследований в области сестринского дела

1

2

3

4

5

14. самостоятельная разработка методических материалов, необходимых для учреждения

1

2

3

4

5

15. Ваша роль в реформе сестринского дела

1

2

3

4

5

Страницы: 1 2

 Меню сайта

  • Главная
  • Подбор торгового персонала
  • Портрет современного менеджера
  • Преодоление стрессов на работе
  • Применение SWOT-анализа
  • Принципы организации
  • Маркетинг: заметки, статьи, материалы

 Производительность труда сотрудника

В условиях рыночной экономики возрастает значение различных факторов, которые воздействуют на эффективность производства, так как в силу возрождающейся конкуренции результативность деятельности становится решающей предпосылкой существования и развития предприятий. ...

 Процесс коммуникации в организации

Управленческая деятельность связана с необходимостью постоянной координации деятельности подразделений организации и отдельных ее членов для достижения общих целей. Данная координация может осуществляться посредством разнообразных форм, а, прежде всего в процессе коммуникации. ...


Вверх

Copyright © 2013 - Все права принадлежат - www.markadvice.ru