• главная
  • Карта сайта
  • Контакты

Внедрение новой системы премирования работников

Страница 3

Для того чтобы начислить премию конкретному сотруднику и последняя носила действительно стимулирующий характер необходимо определить ряд критериев и придать каждому из них весовое значение в соответствии со значимостью последних. Выполнение или невыполнение каждого из этих показателей и будет служить базой для расчета величины заработанной сотрудником премии.

Очевидно, что для сотрудников разных отделов необходимо разработать свои критерии (перечень технико-экономических показателей), на изменение которых результаты труда сотрудника имеют значимое воздействие. Так для сотрудников отдела маркетинга, занятых проблемами поиска новых рынков и увеличением объема сбыта продукции, повышения ее конкурентоспособности, проведения активных пиар-акций, позволяющих продавать продукцию по более высокой цене (как следствие с большей рентабельностью) и т.д. в качестве таковых критериев могут быть названы:

выполнение главных показателей по отделу (например достижение определенного уровня продаж за месяц);

снижение соотношения складских запасов к произведенной продукции, в том числе по продукции пользующейся меньшим спросом;

увеличение рентабельности продукции.

Каждый из этих критериев находится в той или иной зависимости от труда маркетологов, а значит, может быть использован в качестве мерила эффективности их работы в течение месяца и основания для начисления премии. Между тем не все критерии равнозначны, скажем влияние сотрудника на увеличение продаж более очевидно, чем его воздействие на повышение рентабельности. Это обстоятельство можно учесть путем введения весовых коэффициентов для разных критериев. Так, например, можно предложить следующие веса, которые представлены в таблице 3.1.1.

Таблица 3.1.1 - Весовые значения критериев премирования

Критерий

Весовое значение

Выполнение плана продаж

0,4

Снижение складских запасов

0,4

Повышение рентабельности

0,2

Итого

1,0

Таким образом, становится очевидно за что выплачивается премия сотруднику и каким образом был определен ее размер. При этом сотрудник может как получить максимальный размер доплат к окладу в случае достижения всех предусмотренных показателей, так и вовсе остаться без премии, если результаты его труда не заслуживают дополнительных поощрений.

Проведем сравнительный анализ формирования величины заработной платы сотрудника отдела маркетинга Иванова И.И. при действующей и предлагаемой системах, сравнительный анализ представлен в таблице 3.1.2.

Таблица 3.1.2 - Сравнительная характеристика заработной платы работника при использовании действующей и предлагаемой системы премирования

Действующая система стимулирования

Предлагаемая система стимулирования

Заработная плата по тарифу - 556 600

Заработная плата по тарифу - 556 600

Надбавка за стаж (10%) - 55 660

Надбавка за стаж (10%) - 55 660

Надбавка за сложность и напряженность (10%) - 55 660

Надбавка за сложность и напряженность (10%) - 55 660

Премия (30%) - 166 980

Максимальный размер премиального фонда (60%) - (80 - 10 - 10)

Итого начислено - 834 900 руб.

Выполнение премиальных показателей:

Выполнены: - Требуемый план продаж

Не выполнены: - Снижение складских запасов - Увеличение рентабельности

Итого начислено премии - 556 600 ∙ 0,6 ∙ 0,4 = 133 584 руб.

Итого начислено - 801 504 руб.

Страницы: 1 2 3 4

 Меню сайта

  • Главная
  • Подбор торгового персонала
  • Портрет современного менеджера
  • Преодоление стрессов на работе
  • Применение SWOT-анализа
  • Принципы организации
  • Маркетинг: заметки, статьи, материалы

 Производительность труда сотрудника

В условиях рыночной экономики возрастает значение различных факторов, которые воздействуют на эффективность производства, так как в силу возрождающейся конкуренции результативность деятельности становится решающей предпосылкой существования и развития предприятий. ...

 Процесс коммуникации в организации

Управленческая деятельность связана с необходимостью постоянной координации деятельности подразделений организации и отдельных ее членов для достижения общих целей. Данная координация может осуществляться посредством разнообразных форм, а, прежде всего в процессе коммуникации. ...


Вверх

Copyright © 2013 - Все права принадлежат - www.markadvice.ru