• главная
  • Карта сайта
  • Контакты

Анализ структуры системы обеспечения качества

Страница 1

Система менеджмента качества (СМК) является основой постоянного улучшения и совершенствования деятельности СП ОАО «Спартак» и направлена на достижение результатов в соответствии с целями в области качества: повышение удовлетворенности потребителей и улучшения качества продукции.

СМК основана на процессном подходе и охватывает все виды деятельности, влияющие на качество выпускаемой продукции, включая управление ресурсами, процессами жизненного цикла, а также измерение, анализ и улучшение.

Документация СМК предприятия включает в себя: политику в области качества; цели в области качества; руководство по качеству; документированные процедуры (стандарты предприятия) СМК; документы, необходимые для обеспечения эффективного планирования, выполнения и управления процессами; записи по качеству.

Политика в области качества является документом, определяющим общие намерения и направления деятельности предприятия в области качества. Это стратегия предприятия, направленная на обеспечение стабильности качества выпускаемой продукции, удовлетворяющей потребителей.

Цели в области качества - это документ, определяющий то, к чему стремится предприятия в области качества.

Стандарты предприятия СМК описывают процессы и деятельность, осуществляемые в СМК предприятия.

К документации, необходимой для эффективного планирования, выполнения и управления процессами, относится нормативная, технологическая, конструкторская, организационно-распорядительная, положения, рабочие инструкции.

Записи представляют собой объективные доказательства функционирования СМК, выполнения требований к качеству продукции. Они отражают результаты деятельности по процессам, достижения запланированных целей и свидетельства о постоянном улучшении.

Руководство по качеству содержит описание СМК согласно требованиям СТБ ИСО 9001, в том числе: область применения СМК; краткое описание процессов и выполняемой деятельности; описание последовательности и взаимодействия процессов. В нем представлены управленческая деятельность, обеспечение ресурсами, процессы жизненного цикла продукции, а также измерение, анализ и улучшение процессов, продукции, СМК.

Руководство по качеству разрабатывается для того, чтобы обеспечить эффективное внедрение СМК предприятия; представление Политики в области качества; эффективное управление процессами в СМК; нормативную основу для аудита системы; стабильность функционирования СМК в условиях перемен; подготовку персонала предприятия в области обеспечения качества; демонстрацию соответствия СМК требованиям СТБ ИСО 9001 в договорных ситуациях.

Разрабатывает и оформляет Руководство по качеству отдел управления качеством (ОУК) на основе действующих документов СМК и вносит в него, при необходимости, изменения. Руководит его разработкой и актуализацией ответственный за СМК предприятия. Подписывают Руководство по качеству ответственный за СМК предприятия и начальник ОУК, утверждает генеральный директор. Руководство по качеству вводится в действие приказом генерального директора, проект которого готовит начальник ОУК.

Руководство предприятия обеспечивает определение и выполнение требований потребителей, для чего проводится: изучение требований, запросов и ожиданий потребителей, маркетинговые исследования; анализ требований к продукции перед заключением, во время и после выполнения контрактов на поставку. Для оценки удовлетворенности потребителей на предприятии осуществляется сбор и обработка информации, проводится ее анализ. Результаты анализа служат основой для проведения действий по постоянному улучшению СМК.

Руководство предприятия ежегодно проводит анализ пригодности, адекватности и результативности СМК. При этом определяется возможность ее постоянного улучшения.

Высшим руководством предприятия определены и доведены до всего персонала ответственность и полномочия, необходимые для достижения поставленных целей в области качества. Распределение ответственности, полномочий и взаимоотношений между работниками предприятия в СМК определено органиграммой.

Работы по разработке, внедрению, поддержанию в рабочем состоянии и развитию СМК предприятия осуществляются под руководством представителя руководства - ответственного за СМК предприятия. Для выполнения работ в рамках СМК в подразделениях приказом генерального директора назначены ответственные за СМК.

Рассмотрение и решение возникающих вопросов в области менеджмента качества осуществляет Координационный совет. Председателем Координационного совета является генеральный директор. Принятые советом решения оформляются протоколом и являются обязательными для исполнителей.

Организационно-методическое руководство и координацию работ по функционированию и совершенствованию СМК осуществляет ее рабочий орган - ОУК, подчиняющийся ответственному за СМК предприятия.

В соответствии с требованиями СТБ ИСО 9001 генеральным директором приказом по предприятию назначен заместитель генерального директора по производству и технологии ответственным за разработку, внедрение, функционирование и улучшение системы менеджмента качества. Подчиняется ответственный за СМК предприятия непосредственно генеральному директору. Выполнение работ по системе менеджмента качества ответственный за СМК предприятия совмещает с основной деятельностью по занимаемой должности.

Страницы: 1 2

 Меню сайта

  • Главная
  • Подбор торгового персонала
  • Портрет современного менеджера
  • Преодоление стрессов на работе
  • Применение SWOT-анализа
  • Принципы организации
  • Маркетинг: заметки, статьи, материалы

 Производительность труда сотрудника

В условиях рыночной экономики возрастает значение различных факторов, которые воздействуют на эффективность производства, так как в силу возрождающейся конкуренции результативность деятельности становится решающей предпосылкой существования и развития предприятий. ...

 Процесс коммуникации в организации

Управленческая деятельность связана с необходимостью постоянной координации деятельности подразделений организации и отдельных ее членов для достижения общих целей. Данная координация может осуществляться посредством разнообразных форм, а, прежде всего в процессе коммуникации. ...


Вверх

Copyright © 2013 - Все права принадлежат - www.markadvice.ru