• главная
  • Карта сайта
  • Контакты

Методы подбора персонала

Страница 3

Одной из особенностей обучения бизнес - курсу иностранного языка является использование в процессе обучения ролевых игр, при проведении которых моделируются различные ситуации, в которых обучающиеся могут оказаться в силу своей будущей профессиональной деятельности, а также могут решаться сложные задачи как речевого, так и ситуативного общения.

Большое значение при подготовке специалистов - менеджеров имеет подбор методов, направленных на решение задач, связанных с моделированием, проектированием, прогнозированием и преобразованием психологических характеристик человека, группы и организации. Одним из таких методов является тренинг.

Общепринятого толкования понятия "тренинг" на сегодняшний день нет. Термин "тренинг" имеет ряд значений: обучение, воспитание, развитие, тренировка.

Существует различные определения тренинга. Вот некоторые из них:

"Это группа методов развития способностей к обучению и овладению любым сложным видом деятельности" (Ю.Н. Емельянов).

"Это средство воздействия, направленное на развитие знаний, социальных установок, умений и опыта в области межличностного общения" (Л.А. Петровская).

"Это метод активного социально-психологического обучения как комплексного социально-дидактического направления" (Г.А. Ковалев).

"Это метод группового консультирования по обучению профессиональным навыкам и умениям" (Б.Д. Парыгин).

Мы предлагаем определить тренинг как многофункциональный метод преднамеренных изменений психологических феноменов человека, группы и организации с целью гармонизации профессионального и личностного бытия человека.

В процессе подготовке специалистов-менеджеров основными являются две группы умений - управлять собой и взаимодействовать с коллективом.

Осваивая первую группу умений, участники учатся определять сильные и слабые стороны своей личности, понимать и выражать, в случае необходимости, свое эмоциональное состояние, быть хозяевами своего "Я". Это позволяет не только сформировать адекватную самооценку, но и лучше разбираться в других людях, ориентироваться в действительности.

Вторая группа умений предполагает формирование приемов взаимодействия с коллективом, эти умения помогают будущим менеджерам вырабатывать профессиональную позицию.

Основными задачами тренингов являются: развитие творческого потенциала личности, развитие профессиональной рефлексии, овладение способами саморегуляции.

В бизнесе связанном с предоставлением услуг и торговлей, чаще всего преобладает работа с людьми, что требует особо развитых коммуникативных способностей. В процессе тренингов важную роль приобретает личный опыт участника. Проводящий тестирование, выступает в роли рекомендующего, советующего. Они оба становятся равноправными партнерами.

Интерактивное тестирование

Современные технологии позволяют в среде Интернета находить новые возможности, в том числе и интернет тестирование будущего сотрудника. Предлагаемые тесты широко направленные и любой руководитель может выбрать необходимые по его мнению. Такие тестирования могут быть бесплатными или за вполне символическую плату. Удобство таких тестирований в том, что не нужно специально подбирать удобное время для их проведения - они легко доступны. Результаты такого тестирования готовы практически мгновенно. К недостаткам можно отнести то, что они ни как не адаптированы к нуждам вашего конкретного предприятия или коллектива. Они дают в основном самые общие характеристики, но даже такие тестирования позволят яснее представлять личностные особенности соискателя. С другой стороны есть возможность для заказа специальных тестов, которые смогут давать ответ на интересующие вас вопросы. Но это значительно дороже и качества таких возможностей интернет сервисов мало изучены.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

 Меню сайта

  • Главная
  • Подбор торгового персонала
  • Портрет современного менеджера
  • Преодоление стрессов на работе
  • Применение SWOT-анализа
  • Принципы организации
  • Маркетинг: заметки, статьи, материалы

 Производительность труда сотрудника

В условиях рыночной экономики возрастает значение различных факторов, которые воздействуют на эффективность производства, так как в силу возрождающейся конкуренции результативность деятельности становится решающей предпосылкой существования и развития предприятий. ...

 Процесс коммуникации в организации

Управленческая деятельность связана с необходимостью постоянной координации деятельности подразделений организации и отдельных ее членов для достижения общих целей. Данная координация может осуществляться посредством разнообразных форм, а, прежде всего в процессе коммуникации. ...


Вверх

Copyright © 2013 - Все права принадлежат - www.markadvice.ru