• главная
  • Карта сайта
  • Контакты

Схема процесса

Т.к. процесс рассматривают как любую организованную деятельность, спланированную генерировать предварительно установленный для определенного пользователя выход, обеспечив при этом необходимый вход процесса.

Такая деятельность может быть любого рода: планирование, проектирование, производство, торговля, администрирование, исследования и т.п. - и 'может быть связана с любыми промышленными и сервисными секторами рынка, такими как машиностроение, электроника, банковское дело, здравоохранение, транспорт и т.д.

Процессами, например, являются:

·сборка персональных компьютеров;

·доставка продукта, заказанного потребителем;

·снятие денег с персонального счета;

·ежемесячный финансовый отчет руководству.

У любого процесса есть границы, определяемые начальной стадией (вход) и конечной (выход).

Выход процесса, по существу, является результатом преобразования или набора преобразований, типы которых могут быть классифицированы четырьмя категориями:

·физическое преобразование;

·преобразование места расположения;

·преобразование сделки, договора, протокола или ведения дела;

·информационное преобразование.

Перечисленные выше примеры процессов соответственно принадлежит этим категориям преобразования.

Процесс выполняет свою деятельность, используя ресурсы (людей, оборудование и т.д.), которые должны быть распределены в нем. Поэтому процесс - это совокупность взаимосвязанных ресурсов и деятельности, которая преобразует входящие элементы в выходящие[4]. Часто ресурсы рассматривают как вход

процесса.

Однако для пояснения концепции «акцент на процесс» более полезной на мой взгляд, является точка зрения, что ресурсы, так же как и деятельность включены в процесс, с тем чтобы вход

рассматривать не только как приходящие извне потоки, например потоки процессов других компаний (приложение 1).

Руководитель процесса (process manager) - лицо ответственное за его качественное функционирование и выполнение.

Он должен:

• согласовать входные и выходные требования в интерфейсе процесса;

·нести ответственность за корректировку возможных недостатков и содействовать разрешению возникающих проблем;

·предусмотреть возможность для исполнителей вносить изменения в операции, способствующие улучшению процесса и соответственно качества его продукт

Границы процесса ограничивают круг его деятельности, которая должна быть управляемой и обеспечивать прохождение процесса в соответствии с входными и выходными требованиями его интерфейса.

Входная граница означает интерфейс между поставщиком и процесса (приложение 1), выходная граница - интерфейс с пользователем или потребителем процесса. Поставщик обеспечивает вход

процесса. Потребитель являете пользователем выхода

процесса. Выход

и вход

процесса определяются соответствующими требованиями.

Выходные требования должны отражать нужды и ожидания потребителей.

Если выходом процесса является продукт, то эти требования представляют собой физические и функциональные характеристики, которые делают продукт пригодным для пользователя, таким образом, чтобы удовлетворить его желания. Так, короткое время доставки, пунктуальность, исполнение и конкретность при доставке продукта потребителю являются типичными требованиями для сервиса доставки.

Входные требования, в свою очередь, должны отражать все необходимое

для осуществления

процесса и для обеспечения заданных потребителем требований на его выход. Они должны обеспечивать бесперебойное и экономичное протекание процесса, гибкость его настройки, соответствующие требованиям выхода процесса и исключающие в то же время громоздкий контроль и применение для этой цели сложного в эксплуатации оборудования. Задача каждого процесса - удовлетворить его потребителей, используя для этой цели минимально возможные ресурсы. [5]

Рисунок 1 «Схема процесса»

 Меню сайта

  • Главная
  • Подбор торгового персонала
  • Портрет современного менеджера
  • Преодоление стрессов на работе
  • Применение SWOT-анализа
  • Принципы организации
  • Маркетинг: заметки, статьи, материалы

 Производительность труда сотрудника

В условиях рыночной экономики возрастает значение различных факторов, которые воздействуют на эффективность производства, так как в силу возрождающейся конкуренции результативность деятельности становится решающей предпосылкой существования и развития предприятий. ...

 Процесс коммуникации в организации

Управленческая деятельность связана с необходимостью постоянной координации деятельности подразделений организации и отдельных ее членов для достижения общих целей. Данная координация может осуществляться посредством разнообразных форм, а, прежде всего в процессе коммуникации. ...


Вверх

Copyright © 2013 - Все права принадлежат - www.markadvice.ru