• главная
  • Карта сайта
  • Контакты

Разработка стандарта предприятия

Страница 1

Стандарт организации (СТО) - нормативный документ, разрабатывается на основе внешних нормативных документов, руководства по качеству.

Стандарт организации устанавливает:

− требования к процессам и объектам менеджмента качества;

− ответственность руководителей подразделений и персонала, выполняющих процессы, и отвечающих за качество объектов менеджмента;

− взаимодействие процессов и их исполнителей.

Ответственность предусматривает руководителя процесса, ответственного исполнителя процесса и соисполнителей процесса. Объектами менеджмента являются все виды обеспечения процесса и продукции процесса:

− материальная продукция;

− программная продукция;

− услуги;

− информация в виде требований, данных и т. д.

Стандарт предприятия согласовывается с руководителями и персоналом подразделений, являющихся руководителями, ответственными за выполнение процессов и соисполнителями процессов, уполномоченным по качеству предприятия и утверждается высшим руководящим лицом предприятия.

Правила обозначения стандартов должны обеспечивать однозначность идентификации. Поэтому обозначение должно включать:

− обозначение вида документа - СТО;

− код предприятия- АЛТН;

− порядковый номер вида документа - 01, 02 и т.д;

− год разработки (через дефис) - 2010.

Разработка и согласование стандарта предприятия сложный и трудоемкий процесс, требующий соблюдения многих требований. Наиболее общими и основными требованиями являются:

1 Выбор объекта стандартизации. Объектом стандартизации может быть только объект (процесс):

- влияющий на эффективность деятельности;

- имеющий перспективу многократного применения;

- имеющий альтернативные варианты;

- информация о котором достаточна для выбора рационального варианта решения;

- для которого затраты на создание документа не превосходят установленных ограничений.

2 Минимальная, но достаточная полнота. Стандарты каждого направления в своей совокупности должны давать ответы на все вопросы, требующие решения, и по каждому вопросу должен регламентироваться минимум необходимых для его решения положений.

3 Рациональная структура. Совокупность объектов стандартизации должна быть рациональным образом распределена по отдельным стандартам в целях обеспечения удобства пользования, а также проведения работ по совершенствованию стандарта (пересмотру, внесению изменений, введению в действие новых стандартов).

Адекватность. Объекты научно-методического характера (постановки задач, модели, решения) должны быть адекватными реальностям практики. При оценке адекватности должны использоваться обосновано выбранные характеристики качества.

Самодостаточность. Объекты стандартизации должны быть регламентированы в виде, обеспечивающем их непосредственное практическое применение без привлечения дополнительной информации.

Практическая применимость. Методы, правила, процедуры и т.п., изложенные в стандарте, должны быть простыми в степени, обеспечивающей их применение специалистами с ординарной профессиональной подготовкой.

Страницы: 1 2

 Меню сайта

  • Главная
  • Подбор торгового персонала
  • Портрет современного менеджера
  • Преодоление стрессов на работе
  • Применение SWOT-анализа
  • Принципы организации
  • Маркетинг: заметки, статьи, материалы

 Производительность труда сотрудника

В условиях рыночной экономики возрастает значение различных факторов, которые воздействуют на эффективность производства, так как в силу возрождающейся конкуренции результативность деятельности становится решающей предпосылкой существования и развития предприятий. ...

 Процесс коммуникации в организации

Управленческая деятельность связана с необходимостью постоянной координации деятельности подразделений организации и отдельных ее членов для достижения общих целей. Данная координация может осуществляться посредством разнообразных форм, а, прежде всего в процессе коммуникации. ...


Вверх

Copyright © 2013 - Все права принадлежат - www.markadvice.ru