• главная
  • Карта сайта
  • Контакты

Проектная деятельность учреждений культуры в контексте реализации государственной культурной политики: теоретический аспект

Страница 6

В любом проекте определяются факторы успеха и риски, и социокультурные проекты не исключение, Луков В.А. определяет их следующими: факторы успеха подразумевают указание сильных сторон деятельности учреждения культуры, способствующих успешной реализации проекта, а именно:

- начало фактической деятельности по теме проекта;

многолетний опыт организаторов;

высокая квалификация персонала;

креативный потенциал коллектива, инновационные способности;

широкое социальное партнерство;

согласование с региональными программами развития и т.п.

Риски проекта - негативные факторы, "подводные камни" в реализации проекта. Луков В.А. выделяет следующие причины возникновения рисков:

политические (связанные с политической ситуацией в стране и деятельностью государства);

экономические (связанные с экономической нестабильностью в стране, недостаточным финансированием);

производственные (связанные с убытком от остановки производства вследствие воздействия различных факторов);

организационные (недостаточный опыт организаторов);

профессиональные (низкий уровень квалификации персонала, нехватка компетентных кадров, способных осуществить проект);

Не менее важным является определение будущего проекта. Здесь необходимо коротко объяснить, с чьей помощью и за счёт каких ресурсов авторы рассчитывают сохранить и развивать результаты, полученные в рамках проекта.

Завершающий пунктом должно стать приложение, в него входят документы, материалы, например такие как: регистрационные документы; договоры с организациями - партнерами; публикации об организации в СМИ и т.д.

После оформления всех вышеперечисленных пунктов можно приступать к следующему этапу проектной деятельности [31].

3 этап: Реализация проекта.

Согласно Мазура И. И. этапы реализации и завершения проекта базируются на управлении проектами - профессиональной деятельности, основанной на применении современных научных знаний, навыков, методов и технологий для достижения эффективных результатов.

Рис.1 Модель управления проектом.

Первым процессом реализации проекта является инициация - принятие решения о начале выполнения проекта.

Процесс инициации осуществляется в два этапа:

регистрация проекта, подготовка и проведение презентации;

собственно инициация проекта.

При регистрации проекта заполняется шаблон, содержащий основную информацию. Затем проекту присваивается статус "Зарегистрирован" и определяется информационное пространство (бумажная папка-накопитель и (или) электронная папка в компьютере) для хранения проектной документации [32].

Следующим процессом является планирование проекта, по мнению Козловой Т.В. оно представляется - как определение целей и критериев успеха; разработка стратегии их достижения. Планирование осуществляется в течение всего срока реализации проекта. В самом начале проектной деятельности обычно разрабатывается неофициальный предварительный план, т. е. составляется общее представление о том, что нужно выполнить для реализации проекта. Выбор проекта в значительной степени основывается на предварительных оценках.

Формальное и детальное планирование проекта начинается после принятия решения о его реализации:

определяются ключевые точки проекта;

формулируются задачи;

устанавливается их взаимная зависимость.

Планирование включает много процессов, отдельные из которых имеют четкие логические и информационные взаимосвязи и выполняются в одном порядке практически во всех проектах. Помимо основных процессов планирования немало важное значение имеют и вспомогательные процессы:

планирование организации - определение, документирование и назначение ролей, ответственности и взаимоотношений отчетности в работе проекта;

планирование взаимодействия - определение потоков информации и способов взаимодействия участников проекта;

планирование качества - определение используемых в проекте стандартов качества и путей их достижения;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

 Меню сайта

  • Главная
  • Подбор торгового персонала
  • Портрет современного менеджера
  • Преодоление стрессов на работе
  • Применение SWOT-анализа
  • Принципы организации
  • Маркетинг: заметки, статьи, материалы

 Производительность труда сотрудника

В условиях рыночной экономики возрастает значение различных факторов, которые воздействуют на эффективность производства, так как в силу возрождающейся конкуренции результативность деятельности становится решающей предпосылкой существования и развития предприятий. ...

 Процесс коммуникации в организации

Управленческая деятельность связана с необходимостью постоянной координации деятельности подразделений организации и отдельных ее членов для достижения общих целей. Данная координация может осуществляться посредством разнообразных форм, а, прежде всего в процессе коммуникации. ...


Вверх

Copyright © 2013 - Все права принадлежат - www.markadvice.ru