• главная
  • Карта сайта
  • Контакты

Способы управления группами

Страница 1

Трудовой коллектив предприятия имеет все признаки группы, а именно: - характер выполняемой деятельности,

социальная принадлежность,

структура,

композиция,

уровень развития, и т.д.

По различным признакам группы классифицируются на малые и большие, реальные и условные, развитые и низко развитые и т.д.

Менеджеру персонала в своей работе приходится иметь дело с разными видами групп. Существуют некоторые общие правила, которые могут быть довольно успешно применены на различных группах. О них речь пойдет несколько позднее, а пока бегло осмотрим структуру группы ее основных членов, при грамотном воздействии на которых можно управлять деятельностью всей группы.

Человек в группе занимает всегда вполне определенное социальное положение, соответствующее той роли, которой, по расчетам других членов группы, он будет придерживаться, и которая позволяет им ожидать от него определенного поведения. Часто такая расстановка происходит спонтанно, не осознано на основе интуиции самого коллектива. В соответствии с этим можно выделить людей занимающих такие условно "ролевые" позиции в группе, как "лидер", "шут", "козел отпущения", "генератор идей" и т.д. Некоторые из этих ролей могут сочетаться в одном человеке, например "генератор идей" и "лидер".

Менеджеру необходимо видеть и уметь воздействовать на них, как на особые рычаги управления группой. Воздействовать можно с помощью 5 видов власти, которые в середине 20-го столетия выделили Френч и Рейвен.

. Власть вознаграждение заключается в возможности вознаграждать за всякое поведение, соответствующее ожидаемому, либо полезному с точки зрения менеджера.

. Власть принуждения основывается на практике угроз, выговоров, лишения премий и т.д.

. Власть эксперта, основывается на знаниях в какой - либо области или на обладании информацией, необходимой для успешного ведения, какого либо дела (выполнения работ).

. Власть авторитета заключается в уважении или преклонении перед человеком, поступки или решения которого служат примером для других людей.

. Власть закона имеется в распоряжении каждого человека, представляющего установленный социальный порядок (косвенно это относится и к менеджеру) и ее чаще всего поддерживают, используя другие формы власти.

Теперь рассмотрим те общие правила, или шаги, с помощью которых можно просмотреть стадии, которые проходит управление группой. Эти правила стоит принимать во внимание менеджеру и для их осуществления применять наиболее подходящие в данной ситуации виды власти.

) Оценка потенциальных возможностей людей и распределение между ними ролевых позиций в группе.

) Раскрыть значение каждого члена для группы и ее работы.

) Поставить для группы общую цель, заинтересовать группу.

) Распределить обязанности, ответственность власть и средства.

) Обсудить первые трудности с желанием найти их причины.

) Предложить группе постоянно квалифицировать (оценивать) свою деятельность.

) Вначале стабилизировать, сплотить группу, создать в ней благоприятный климат, потом имитировать кризис, чтобы люди учились разрешать противоречия и конфликты.

) Развить коллективное принятие решений. Авторство присваивать группе, но внутри группы отдавать должное каждому в зависимости от его вклада.

) Разработать отдельные категории оценки работы в группе и следовать им.

) Вести коллективный и публичный разбор предложений, т.к. каждый человек видит перспективу.

) Поддерживать в группе основные ценности, уважение к каждому члену группы, оценку по вкладу, ориентацию на положительные качества и умения человека, гласность, демократизацию, учет индивидуальных особенностей.

Страницы: 1 2

 Меню сайта

  • Главная
  • Подбор торгового персонала
  • Портрет современного менеджера
  • Преодоление стрессов на работе
  • Применение SWOT-анализа
  • Принципы организации
  • Маркетинг: заметки, статьи, материалы

 Производительность труда сотрудника

В условиях рыночной экономики возрастает значение различных факторов, которые воздействуют на эффективность производства, так как в силу возрождающейся конкуренции результативность деятельности становится решающей предпосылкой существования и развития предприятий. ...

 Процесс коммуникации в организации

Управленческая деятельность связана с необходимостью постоянной координации деятельности подразделений организации и отдельных ее членов для достижения общих целей. Данная координация может осуществляться посредством разнообразных форм, а, прежде всего в процессе коммуникации. ...


Вверх

Copyright © 2013 - Все права принадлежат - www.markadvice.ru