• главная
  • Карта сайта
  • Контакты

Причины неудач при внедрении ERP-системы

Страница 1

В настоящее время отмечается бурный рост интереса корпоративных заказчиков к внедрению современных информационных технологий (далее - ИТ). Подобная ситуация во многом объясняется тем, что современные предприятия вынуждены работать в условиях практически полной неопределённости. Правила игры меняются ежедневно. Выживание на рынке, развитие предприятия, сохранение конкурентных преимуществ требуют от руководителя принятия огромного количества решений, для чего приходится сопоставлять и комплексно оценивать большой объем информации, полнота и достоверность которой оставляет желать лучшего.

В то же время, печальная статистика внедрения информационных систем (далее - ИС) известна. По данным компании Price Waterhouse Coopers в 2001 г. число неудачных внедрений систем класса ERP на Западе, достигает 28%. В России подобной статистики, к сожалению, не ведётся, но летом 2001, к примеру, у компании SAP из 200 инсталляций программы R/3 работало, по подсчётам самого разработчика, 110. У фирмы BAAN - другого лидера рынка - это соотношение составляло 44 к 21 [23].

Исследования российского рынка, проведённые журналом "Эксперт", выявили следующие основные причины неудач ИТ-проектов, которые представлены на рисунке 2.

Причём большая часть этих ошибок совершается предприятиями уже на этапе выбора ИС. А ведь эти ошибки являются самыми дорогими для предприятия.

Опрос руководителей, осознавших значимость ИТ и вставших на нелёгкий путь автоматизации, опубликованный в журнале "CIO: руководитель информационной службы" лишь подтверждает эту статистику на рисунке 3.

Безусловно, на сегодняшний день основными заказчиками ИТ-проектов являются крупные предприятия. Но, тем не менее, из года в год неуклонно растёт интерес средних компаний к внедрению интегрированных систем класса ERP.

Рисунок 2 - Основные сложности при внедрении ERP-систем в России

И если выбор системы подобного класса для первых во многом определяется масштабами бизнеса и ограничен лишь несколькими альтернативами (SAP R/3, Oracle Applications, BAAN и т.п.), то для вторых этот выбор не столь однозначен.

Российский сегмент рынка ИС представлен десятками как западных, так и российских продуктов, позиционируемых разработчиками именно для средних предприятий. Выбор средней системы - задача нетривиальная, и немудрено, что предприятия "теряются" и совершают ошибки.

К стратегическому типу ошибок относятся ошибки, которые с высокой долей вероятности приводят к провалам ИТ-проектов, поскольку, они практически не поддаются исправлению. И здесь, на первое место ставится отсутствие чётких целей и задач проекта.

Рисунок 3 - Процессы внедрения ERP-систем в России

К сожалению, случаи, когда предприятие приступает к выбору ИС, не имея чёткого представления о том, что же оно в конечном итоге хочет получить, достаточно распространены. В результате выбирается ИС, не способная в полной мере решать основные задачи предприятия. А результатом, в большинстве случаев, является либо полное разочарование в ИТ, либо существенное превышение бюджета и сроков. При этом эффективность функционирования подобной ИС, как правило, далека от желаемой.

Страницы: 1 2 3 4

 Меню сайта

  • Главная
  • Подбор торгового персонала
  • Портрет современного менеджера
  • Преодоление стрессов на работе
  • Применение SWOT-анализа
  • Принципы организации
  • Маркетинг: заметки, статьи, материалы

 Производительность труда сотрудника

В условиях рыночной экономики возрастает значение различных факторов, которые воздействуют на эффективность производства, так как в силу возрождающейся конкуренции результативность деятельности становится решающей предпосылкой существования и развития предприятий. ...

 Процесс коммуникации в организации

Управленческая деятельность связана с необходимостью постоянной координации деятельности подразделений организации и отдельных ее членов для достижения общих целей. Данная координация может осуществляться посредством разнообразных форм, а, прежде всего в процессе коммуникации. ...


Вверх

Copyright © 2013 - Все права принадлежат - www.markadvice.ru