• главная
  • Карта сайта
  • Контакты

Принятие управленческих решений как функция менеджера

Страница 1

Организации, добивающиеся успеха, способны "перерешать" своих конкурентов, по крайней мере, в следующих 3 аспектах:

- они принимают более правильные, оправданные решения;

- они принимают решения быстрее;

- и они более успешно реализуют принятые решения.

Принятие решений является самым важным видом деятельности, выполняемой менеджерами в деловых организациях всех типов и на любом уровне. Это тот самый вид деятельности, который лучше всего характеризует поведение менеджеров и который отличает управление/менеджмент от другой социальной деятельности человека. "Принятие решений… является основной заботой и обязанностью менеджеров". [16, с.132]

Друкер (Drucker) замечает, что принятие решений является только одной из обязанностей руководителя. "Оно обычно занимает лишь небольшую часть его [или ее] времени". [2, с.117]

Однако принятие важных решений является конкретной обязанностью именно руководителя.

Из всех управленческих обязанностей, выполняемых руководителями и менеджерами, принятие решений является неотрывной чертой каждого проявления взаимоотношений людей, машин, материалов и технологий.

Самым важным качеством любого менеджера должна быть его готовность и стремление принимать важные и трудные решения.

Принятие решения призвано обеспечить продвижение к поставленным перед организацией ориентирам, целям с учетом ограниченности ресурсов.

На принятие управленческого решения влияет множество факторов. Их можно разделить на внутренние и внешние.

Внутренние факторы:

- знание и опыт управленца;

- качество управленческого решения и т.п.;

- волевые способности управленца (умение отстоять принятое решение, реализовать его).

Внешние факторы:

- наличие своевременной информации;

- время, предоставленное для принятия решений;

- уровень полномочий управленца;

- регламентация процесса принятия управленческого решения внутренними правилами организации;

- возможность реализации управленческого решения;

- важность управленческого решения для исполнителей. [17, с.85]

Принимая во внимание, что принятие решений всегда ориентировано на конечную цель, а они как правило, различны, существует несколько моделей принятия решений с определенными для каждой алгоритмами. Ниже рассмотрим некоторые модели.

1. Классическая модель.

Применяется в ситуациях, когда точно известна цель.

Алгоритм принятия решения: определение проблемы; сбор максимального количества информации; расстановка приоритетов в оценке альтернатив; выбор альтернативного варианта по заранее обозначенным критериям, его плюсы и минусы

Данная модель эффективна при реализации заранее определенных и не подлежащих изменению целей.

. Административная модель. Применяется в ситуациях неопределенности, трудных ситуациях, а также в ситуациях конфликта целей.

Алгоритм принятия решения: описание проблемы; поиск вариантов решений с учетом доступных на данный момент ресурсов (человеческих, финансовых и информационных); интуитивное принятие ситуативного решения.

Подобный вид решений направлен на быстрое изменение ситуации и имеет достаточно высокую степень риска. Его плюсы и минусы

3. Политическая модель. Применяется в условиях несогласованности целей сотрудников или структурных подразделений компании (в ситуации конфликта - людей или позиций).

Алгоритм принятия решения: выявление интересов, целей и ценностей всех заинтересованных сторон; обмен информацией; групповая дискуссия; принятие решения на основе результатов переговоров.

Страницы: 1 2

 Меню сайта

  • Главная
  • Подбор торгового персонала
  • Портрет современного менеджера
  • Преодоление стрессов на работе
  • Применение SWOT-анализа
  • Принципы организации
  • Маркетинг: заметки, статьи, материалы

 Производительность труда сотрудника

В условиях рыночной экономики возрастает значение различных факторов, которые воздействуют на эффективность производства, так как в силу возрождающейся конкуренции результативность деятельности становится решающей предпосылкой существования и развития предприятий. ...

 Процесс коммуникации в организации

Управленческая деятельность связана с необходимостью постоянной координации деятельности подразделений организации и отдельных ее членов для достижения общих целей. Данная координация может осуществляться посредством разнообразных форм, а, прежде всего в процессе коммуникации. ...


Вверх

Copyright © 2013 - Все права принадлежат - www.markadvice.ru