• главная
  • Карта сайта
  • Контакты

Подготовка кадров

Страница 2

Эффективность учебных программ, почерпнутых из разных источников, достаточно высока. Многие компании отдают предпочтение собственным и заимствованным в литературе программам. Критерием отбора в данном случае служит их низкая стоимость. Большая доля отрицательных оценок эффективности учебных программ, заимствованных в литературе по сравнению с собственными вызвана скорее всего тем, что они требуют определенной адаптации к условиям конкретного предприятия либо излишне теоретизированы.

Внутреннее обучение не только самое популярное, но и самое перспективное по признаку "эффективно дешево", оно предполагает наличие специалиста в области практической психологии, социологии и знания торгового бизнеса. На втором месте по этому признаку стоят иные формы обучения, такие как самообразование, творческие командировки, стажировки, ротация внутри предприятия и т.п. Привлечение частных преподавателей и учебных заведений с точки зрения стоимости их услуг менее оправдано, чем сотрудничество с консалтинговыми фирмами. Но и услуги сторонних организаций в этой сфере имеют свои недостатки. Их работа не учитывает общей стратегии развития вашего бизнеса, редко учитывает конкретные условия, сложившиеся на предприятии. Некоторый академизм, присущий учебным заведениям, проигрывает "практичности" программ консалтинговых фирм, формируемых по фактическим материалам консультируемых предприятий.

Обучение в рабочее время, эффективно и дешево. Занятия в нерабочее время менее популярны и гораздо менее эффективны. Это можно объяснить тем, что компании, организовывающие обучение сотрудников после рабочего дня наталкиваются на их молчаливое сопротивление. Персонал устал и хочет отдыха, затраченные часы не оплачиваются и т.п. причины. Обучение с отрывом от производства хотя и дорого, но с точки зрения "эффективно дешево" целесообразней, чем обучение после работы (в нерабочее время).

Более эффективны активные формы обучения (деловые игры, тренинги) по сравнению с пассивными (лекции).

Складывается следующая модель обучения персонала, оптимальная, с точки зрения компаний - обучение должно проводиться без отрыва от производства; - внутри (в том числе и на территории) предприятия; - в рабочее время. Учебный процесс: - включает активные формы обучения (деловые игры, тренинги, стажировки, самообразование, "дни дублеров" и т.д.); - учебные программы разрабатываются или адаптируются для данной конкретной компании, с учетом ее специфики; - проводится с привлечением внешних специалистов-практиков. Входное (при найме) обучение обязательно, равно как и перспективное (в рамках развития карьеры), так как и то и другое носят упреждающий характер и направлены на развитие потенциала работника.

Страницы: 1 2 

 Меню сайта

  • Главная
  • Подбор торгового персонала
  • Портрет современного менеджера
  • Преодоление стрессов на работе
  • Применение SWOT-анализа
  • Принципы организации
  • Маркетинг: заметки, статьи, материалы

 Производительность труда сотрудника

В условиях рыночной экономики возрастает значение различных факторов, которые воздействуют на эффективность производства, так как в силу возрождающейся конкуренции результативность деятельности становится решающей предпосылкой существования и развития предприятий. ...

 Процесс коммуникации в организации

Управленческая деятельность связана с необходимостью постоянной координации деятельности подразделений организации и отдельных ее членов для достижения общих целей. Данная координация может осуществляться посредством разнообразных форм, а, прежде всего в процессе коммуникации. ...


Вверх

Copyright © 2013 - Все права принадлежат - www.markadvice.ru