• главная
  • Карта сайта
  • Контакты

Задание на разработку организационного проекта

Страница 3

Однако в литературе по менеджменту существует множество определений аутсорсинга:

· отказ от собственного бизнес-процесса и приобретение услуг по реализации этого бизнес-процесса у другой организации;

· кооперация;

· подрядные работы (например, в строительстве);

· использование временного работника без заключения с ним трудового договора при посредничестве специализированного агентства;

· перенос компаниями, работающими в сфере информационных технологий, части операций за рубеж с целью дистанционного использования труда программистов;

· использование внешней организации (поставщика) для обработки банковских и других финансовых данных при осуществлении коммерческих операций.

Одно из самых распространенных определений аутсорсинга звучит так: «перевод внутреннего подразделения (или подразделений) предприятия и всех связанных с ним активов в организацию поставщика услуг, предлагающего оказывать некую услугу в течение определенного времени по оговоренной цене». Следовательно, важная черта аутсорсинга состоит в вынесении вспомогательных или даже некоторых основных бизнес-процессов за границы компании.

В конце XX - начале XXI вв. в условиях ведения бизнеса появились принципиально новые элементы, которые привели к развитию модели делегирования полномочий - аутсорсингу.

В условиях глобализации произошел качественный переход от эпизодических примеров делегирования отдельных бизнес-процессов к массовому применению этого метода в масштабах компаний. Стержнем и основной причиной бурного развития делегирования полномочий стала конкуренция; двигатели этого процесса - транснациональные корпорации, хотя сейчас аутсорсинг применяют крупные, средние и малые компании.

По мере развития процессов глобализации произошло углубление практики аутсорсинга в интернациональном масштабе, и это стало главной движущей силой развития мировой торговли товарами. Ускорение развития международной производственной специализации и практики аутсорсинга в производстве и сфере услуг оказало за последние десятилетия значительное влияние на внешнеэкономические связи в целом.

Аутсорсинг - это современная форма деловых отношений, связанная с развитием совместного предпринимательства и кооперации и базирующаяся на долгосрочных, стратегических решениях. Он имеет ряд отличительных черт и особенностей. Основные из них - это стратегический характер принятия решений; длительный срок кооперации между партнерами; высокий уровень доверия между партнерами и надежности подписанных соглашений; наличие возможностей для выбора партнеров.

Расширению аутсорсинга мешает монополизм. Наличие выбора и множества возможностей позволяет корпорациям находить оптимальные решения для развития аутсорсинга.

В российской экономике доминируют предприятия (заводы). Их стратегией является производство. На Западе основными участниками бизнес-процессов являются компании, в которых большая доля сотрудников занимается маркетингом, рекламой, сбытом. Предприятия (заводы) являются несамостоятельными частями этих компаний. Одной из форм аутсорсинга может стать превращение предприятий в компании.

Существует несколько причин, по которым компания может развивать аутсорсинг деловых операций:

· стремление повысить эффективность (снизить стоимость бизнес-процессов или издержек производства);

· высвободить ресурсы, связанные с не основной деятельностью;

· получить выгоду от связей с поставщиками;

· быстрее развивать ключевой бизнес.

Эти причины не исключают, а дополняют друг друга.

В последние 5-10 лет на Западе отмечается всплеск интереса к аутсорсингу, вызванный прежде всего бурным развитием технологий. Цель аутсорсинга - повышение эффективности выполнения определенных функций в области информационных технологий, снабжения и поставок, обслуживания, финансов и обеспечения персоналом.

Страницы: 1 2 3 

 Меню сайта

  • Главная
  • Подбор торгового персонала
  • Портрет современного менеджера
  • Преодоление стрессов на работе
  • Применение SWOT-анализа
  • Принципы организации
  • Маркетинг: заметки, статьи, материалы

 Производительность труда сотрудника

В условиях рыночной экономики возрастает значение различных факторов, которые воздействуют на эффективность производства, так как в силу возрождающейся конкуренции результативность деятельности становится решающей предпосылкой существования и развития предприятий. ...

 Процесс коммуникации в организации

Управленческая деятельность связана с необходимостью постоянной координации деятельности подразделений организации и отдельных ее членов для достижения общих целей. Данная координация может осуществляться посредством разнообразных форм, а, прежде всего в процессе коммуникации. ...


Вверх

Copyright © 2013 - Все права принадлежат - www.markadvice.ru