• главная
  • Карта сайта
  • Контакты

Разработка стандарта организации

Работы по стандартизации в России осуществляются на основе принятого Федерального закона «О техническом регулировании» №184-ФЗ, согласно ему стандарт - это документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов проектирования, производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, реализации, выполнения работ или оказания услуг.

Законом о техническом регулировании предусмотрено взамен ГОСТов, СНиПов, СанПиНов и т.д. создание до 1 января 2010 г. новых нормативно-технических документов, а именно: технических регламентов, национальных стандартов, стандартов организаций.

То есть стандарты организаций являются составной частью обеспечения предприятия необходимой нормативно-технической базой. Разработанный стандарт является собственность организации (соответственно нельзя использовать стандарт другой организации) и отражает специфику конкретной организации.

Организациям по 184-ФЗ предоставлено право самим определять порядок разработки, утверждения, учета, изменения и отмены стандартов, поэтому в стандартах могут быть определены требования к продукции и услугам. Требования стандартов подлежат соблюдению другими субъектами хозяйственной деятельности, если эти стандарты указаны в технических документациях (проектах) или договора.

При построении СМК на предприятии очень важно выбрать показатели, которые бы оценивали степень ее внедрения. Как правило, все требования, которые соответствуют международному стандарту ISO 9001: 2000 документально зафиксированы в «Руководстве по качеству». Для каждой организации руководство свое, оно адаптировано под определенную компанию. При не выполнении требований, возникает несоответствие между действующим документом и существующей деятельностью. По всем несоответствиям, а точнее по их количеству, можно судить о том, как происходит внедрение системы менеджмента качества в организации, и каков стандарт качества в ней.

На крупных производственных предприятиях система менеджмента качества, как правило, может затрагивать только определенные производственные процессы и практически не распространяется на обслуживающие подразделения. Это не совсем правильное распределение постановки системы менеджмента качества, поэтому многие финансовые директора принимают участие в координации действий постановки СМК в организации.

О предприятии ОАО «Завод «Сарансккабель»

Саранский кабельный завод - один из первенцев послевоенной индустриализации Мордовии. Начало ее пришлось на пятую пятилетку (1951-1955 годы). В Постановлении Совета Министров СССР от 8 декабря 1948 года «О развитии промышленности Мордовской АССР» предусматривалось строительство кабельного, электролампового, напильникового, кирпичного, молочного заводов, мясокомбината и Алексеевского цементного завода. Кабельный завод в перечне будущих заводов автономной Мордовии упоминался впервые. Предстояло подготовить основные технические данные: проектную документацию, производственные площади.

марта 1950 года Совет Министров СССР принимает специальное Постановление «О строительстве кабельного завода в Саранске».

Эту дату и следует считать первой вехой в истории будущего предприятия. В Постановлении определялась специализация завода (силовые кабели), объем выпуска продукции. Выходило, что Саранский завод должен стать одним из крупных предприятий кабельной промышленности.

августа 1955 года введен в действие экспериментальный цех по производству кабельных изделий в пластмассовой изоляции. Начато производство первой саранской кабельной продукции.

Период с 1965 по 1975 годы ознаменовал важный этап в жизни саранского кабельного завода. Пройдя большую техническую реконструкцию, он стал в ряд современных предприятий отечественной кабельной промышленности. Среди новых технологий: совмещение процессов скрутки и наложения оболочки, скрутки и бронирования, а также установка автоматических поточных линий. Технологический процесс скрутки жил силовых кабелей проводится одновременно с их испытанием, что явилось новым шагом в кабельном производстве. В этот период в цехах работало 15 машин. Ежесуточно бронировалось до 100 км различных кабелей. Внедрение в производство на бронемашинах крепированной бумаги и стеклопряжи вместо пропитанной кабельной бумаги и кабельной пряжи значительно снизило трудоемкость при наложении защитных покровов, а внедрение усиленных полиэтиленовых оболочек в сигнально-блокировочных кабелях уменьшило потребность в машинах более чем в два раза.

В ходе технического перевооружения было смонтировано несколько новых единиц оборудования, так запуск алюминиевого пресса обозначил новое направление в производстве кабелей с бумажно-пропитанной изоляцией - изготовление кабелей с алюминиевой оболочкой. Наличие в эксплуатации двух однотипных свинцовых прессов Хансон-Робертсон №3 и двух однотипных алюминиевых прессов П-6043, значительно облегчило процесс наложения металлических оболочек на кабели и дало возможность расширить ассортимент. Кроме того, появилась возможностей увеличить изготовление алюминиевого сектора сечением 120, 150, 185, 240 кв. мм.

Бурное развитие конкуренции и финансовая самостоятельность предприятия (в 1992 году завод преобразуется в открытое акционерное общество) открыли новые возможности для повышения качества кабельной продукции. Этому способствовала проведена сертификация, что позволило внедрить систему качества на основе международного стандарта ISO - 9002. Полученные сертификаты явились надежным пропуском для заводской продукции на российский и международный рынок.

  • Стандарты организаций и цели их принятия
  • Разработка проекта стандарта организации
  • Организация и порядок проведения МЭ

 Меню сайта

  • Главная
  • Подбор торгового персонала
  • Портрет современного менеджера
  • Преодоление стрессов на работе
  • Применение SWOT-анализа
  • Принципы организации
  • Маркетинг: заметки, статьи, материалы

 Производительность труда сотрудника

В условиях рыночной экономики возрастает значение различных факторов, которые воздействуют на эффективность производства, так как в силу возрождающейся конкуренции результативность деятельности становится решающей предпосылкой существования и развития предприятий. ...

 Процесс коммуникации в организации

Управленческая деятельность связана с необходимостью постоянной координации деятельности подразделений организации и отдельных ее членов для достижения общих целей. Данная координация может осуществляться посредством разнообразных форм, а, прежде всего в процессе коммуникации. ...


Вверх

Copyright © 2013 - Все права принадлежат - www.markadvice.ru