• главная
  • Карта сайта
  • Контакты

Информационное обеспечение является одним из ключевых факторов эффективности процесса планирования

Страница 16

Мы рассмотрели Vсмр как произведение трех показателей, а именно численность работников, выработка на одного работника, цена за квадратный метр продукции.

Факторный анализ провели тремя методами: цепных подстановок, абсолютных разниц, относительных разниц.

Основной параметр, интересующий нас, - удельный вес каждого фактора.

Методы абсолютных разниц и относительных дали практически идентичные результаты. Метод цепных подстановок дал значения довольно близкие к полученным другими способами.

· порядка 15-16% занимает фактор численности персонала.

· около 50% занимает фактор выработки.

· около 33% занимает фактор цены.

Все согласуется с предыдущими выводами и догадками.

Численность персонала является довольно важной в производстве, однако сама по себе относится к экстенсивным факторам. Заострять чрезмерное внимание на ней не стоит. Единственное, что нужно сказать, необходимо не просто набирать людей, а более грамотно и внимательно подойти к процессу подбора персонала. Перевести количество в качество.

Выработка имеет наибольшее влияние на результирующий фактор. Как я и писал ранее, на предприятии серьезная проблема с производительностью труда, соответственно нужны мероприятия по ее повышению, кои я также описал немного выше.

Ну и безусловно, немаловажная вещь - цена продукции. В рамках данного исследования сложно дать комментарии, касаемо нее. Однако, рискну предположить, что необходимо пересмотреть ассортимент продукции, качество, сервис и маркетинг. Нужно проанализировать конкурентов и перенять их положительные характеристики с одной стороны, перекрыть их отрицательные качества с другой.

Таблица 7. Исходные данные для факторного анализа показателей рентабельности продаж

№ п/п

Показатели

Предыдущий год

Отчетный год

Изменение (+,-), %

1

Выручка строительного предприятия, тыс.руб.

178410,24

141207,49

-20,85

2

Себестоимость выполненных СМР, тыс.руб.

119269,63

104682,90

-12,23

3

Валовая прибыль, тыс.руб.

59140,61

36524,60

-38,24

4

Рентабельность продаж по прибыли от продажи, %

33,15

25,87

-21,97

В оценке хозяйственной деятельности выделяют следующие показатели рентабельности:

· рентабельность основной (производственной) деятельности;

· рентабельность продаж;

· рентабельность производства.

) Рентабельность основной (производственной) деятельности (R):

.

Рентабельность показывает, сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство продукции.

Она может рассчитываться в целом по предприятию, по отдельным его сегментам или по видам продукции. Этот показатель показывает всю величину собственных заработанных средств, поступающих в распоряжение предприятия из оборота.

) Рентабельность продаж

Рентабельность продаж измеряется отношением величины прибыли от реализации продукции к объему продаж (Rпр).

.

Рентабельность продаж характеризует эффективность предпринимательской деятельности и показывает, сколько получено прибыли с 1 рубля продаж.

) Рентабельность основного капитала

Может рассчитываться как на базе валовой прибыли, так и на базе чистой прибыли:

Страницы: 11 12 13 14 15 16 17 18

 Меню сайта

  • Главная
  • Подбор торгового персонала
  • Портрет современного менеджера
  • Преодоление стрессов на работе
  • Применение SWOT-анализа
  • Принципы организации
  • Маркетинг: заметки, статьи, материалы

 Производительность труда сотрудника

В условиях рыночной экономики возрастает значение различных факторов, которые воздействуют на эффективность производства, так как в силу возрождающейся конкуренции результативность деятельности становится решающей предпосылкой существования и развития предприятий. ...

 Процесс коммуникации в организации

Управленческая деятельность связана с необходимостью постоянной координации деятельности подразделений организации и отдельных ее членов для достижения общих целей. Данная координация может осуществляться посредством разнообразных форм, а, прежде всего в процессе коммуникации. ...


Вверх

Copyright © 2013 - Все права принадлежат - www.markadvice.ru