• главная
  • Карта сайта
  • Контакты

Анализ внутренней среды предприятия

Страница 6

Каждая из названных задач является элементом финансовой тактики.

Контрольно-аналитическая работа на ЗАО «ЧИР» имеет своей целью объективную оценку эффективности, рентабельности и целесообразности каждой сделки и хозяйственной операции предприятия. Контролю и анализу подлежит вся их технология: от проверки законности соответствия действующим финансовым инструкциям до выяснения их влияния на имидж и деловую репутацию предприятия. Контрольно-аналитическая работа призвана отследить выполнение показателей финансового, кассового, кредитного планов, планов по прибыли и дать оценку этим процессам в целях совершенствования деятельности предприятия на перспективу.

Содержание финансовой работы качественно улучшается при использовании приемов финансового менеджмента, который привносит в организацию финансов на предприятии новые возможности, основанные на использовании передовых управленческих технологий.

В сфере пристального внимания финансистов ЗАО «ЧИР» находятся следующие вопросы: регулирование денежных потоков в целях своевременного финансирования затрат и обязательств; управление реализацией продукции и услуг, оперативный контроль за поступлением выручки от реализации; управление основным и оборотным капиталом, разработка мероприятий по сохранности оборотных средств, их эффективному использованию; поддержание платежеспособности предприятия и ликвидности его баланса; мобилизация и рост денежных накоплений, повышение рентабельности.

Управление потоками денежных средств предполагает разработку плана движения денежных средств, учет и анализ денежных потоков. Начальным этапом управления денежными потоками является предвидение движения денежных ресурсов в конкретных периодах для обеспечения непрерывного функционирования предприятия. Оно сопряжено с прогнозами развития производственных и других параметров всех видов деятельности, а также организацией финансовых взаимоотношений предприятия со своими партнерами. Важной стороной финансовой деятельности предприятия являются формирование и использование различных денежных фондов.

Одной из главнейших и важнейших задач финансовой службы предприятия является организация уставного капитала, его эффективное использование, управление им.

Потребности в запасах на ЗАО «ЧИР» определяются инфраструктурой логистики и заданным уровнем сервиса.

Исполнение первоочередных задач возлагается на службу логистики, в компетенцию которой входит регулирование товарных и финансовых потоков всех складов по объемам и времени. Основанием для регулирования служит организационный план, в котором рассчитаны контрольные объемы и даты проведения операций между главным и региональными складами, а также субъектами внешнего окружения. Процесс диспетчеризации деятельности складов представлен на рисунке 3.3.

Рисунок 3.3 - Процесс диспетчеризации складов

Процесс диспетчеризации сопровождает весь цикл управления эффективностью, и его этапы повторяются многократно в ходе функционирования регионального склада.

3.2.4 Анализ ассортимента и качества продукции

Формирование ассортимента на производственном предприятии происходит на основе планирования фактических видов деятельности, направленных на отбор продуктов для будущего производства и на привидение характеристик этих продуктов в соответствие с требованиями потребителей [26].

Основными фазами планирования ассортимента продукции на ЗАО «Черногорский Искож Регенерат» являются следующие: определение текущих и потенциальных потребностей покупателя (на основе поступающих заявок на изготовление продукции, сезонность и т.п.); оценка существующих аналогов конкурентов по тем же направлениям; решение вопросов: какие продукцию следует включить в ассортимент, а какие исключить из-за изменения в уровне конкурентоспособности; рассмотрение предложений о создании новых продуктов, усовершенствование существующих, а также новых способов и областей применения товаров; разработка спецификаций новых или улучшенных продуктов в соответствии с требованиями покупателей, изучение возможностей производства новых или усовершенствованных продуктов, включая вопросы цен, себестоимости и рентабельности; проведение испытаний (тестирование) продуктов с учетом потенциальных потребностей в целях выяснения их приемлемости по основным показателям, разработка специальных рекомендаций для производственных подразделений предприятия относительно качества, фасона, цены, наименования, упаковки, сервиса и т.д. в соответствии с результатами проведенных испытаний, подтверждающих приемлемость характеристик изделия или предопределивших необходимость их изменения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

 Меню сайта

  • Главная
  • Подбор торгового персонала
  • Портрет современного менеджера
  • Преодоление стрессов на работе
  • Применение SWOT-анализа
  • Принципы организации
  • Маркетинг: заметки, статьи, материалы

 Производительность труда сотрудника

В условиях рыночной экономики возрастает значение различных факторов, которые воздействуют на эффективность производства, так как в силу возрождающейся конкуренции результативность деятельности становится решающей предпосылкой существования и развития предприятий. ...

 Процесс коммуникации в организации

Управленческая деятельность связана с необходимостью постоянной координации деятельности подразделений организации и отдельных ее членов для достижения общих целей. Данная координация может осуществляться посредством разнообразных форм, а, прежде всего в процессе коммуникации. ...


Вверх

Copyright © 2013 - Все права принадлежат - www.markadvice.ru