• главная
  • Карта сайта
  • Контакты

Нормативная теория принятия решений

Из определений в предыдущем параграфе, следует, что нормативная теория принятия решений является системой методов, которые обеспечивают поддержку принятия решений. Цель этих методов - организовать мышление человека и дать указания, как необходимо вести себя в процессе принятия решений. Со временем, количество разнообразных процедур и методов данной теории значительно увеличилось, а задача осталась прежней - помочь людям разобраться в непростой ситуации, в своих предпочтениях, сформулировать цели, альтернативы, ограничения, оценить последствия и принять правильное решение.

Основу методов нормативной теории принятия решений составляют две концепции принятия решения человеком:

1. Концепция максимальной полезности: рассматривает "рационального, или "экономического" человека, который всегда стремится принять оптимальное, т.е. наилучшее из всех возможных, решение". Каждый человек обладает собственной функцией полезности, которая помогает принять оптимальное решение, обладающее максимальной полезностью. Для того, что бы найти такое решение, в данной концепции разработаны специальные методы, которые позволяют построить и максимизировать функции полезности. Применение этих методов на практике требует больших временных затрат. Что в свою очередь, не всегда целесообразно и возможно, хотя методы и позволяют выявить наилучшее решение проблемы. Авторами трудов, в которых описаны методы принятия решений, "реализующих концепцию максимальной концепции являются - Дж. Фон Нейман, О. Моргенштерн, Р.Л. Кини, Х. Райфа, П. Фишберна".

2. Концепция ограниченной рациональности - рассматривает человека, который, редко ведет себя рационально, и в большинстве реальных ситуаций, ограничивается средними, удовлетворительными решениями. Эти решения, как правило, позволяют достичь цели, но уступают оптимальным решениям по качеству. Для принятия таких решений есть несколько причин. Руководитель видит лишь несколько альтернатив и не может предвидеть всех возможных последствий каждой альтернативы. У руководителя не всегда достаточно знаний и он работает в режиме острого дефицита времени, что приводит к ошибкам. У руководителя не всегда хватает информации для принятия решений и часто не определены четко цели, что так же не добавляет качества принятому решению. Концепция была развита в трудах Г. Саймона, Ч. Линдблома, Дж. Марча, и др. Несмотря на то, что в основе концепции лежат ограниченные возможности человека по анализу информации и психологические факторы, математиками и экономистами они были восприняты, как основа для разработки новой системы нормативных методов, более приближенных к природе человека и его возможностям ("целевое программирование, базовая точка и задание уровней устремлений).

Психологическая теория принятия решений

 Меню сайта

  • Главная
  • Подбор торгового персонала
  • Портрет современного менеджера
  • Преодоление стрессов на работе
  • Применение SWOT-анализа
  • Принципы организации
  • Маркетинг: заметки, статьи, материалы

 Производительность труда сотрудника

В условиях рыночной экономики возрастает значение различных факторов, которые воздействуют на эффективность производства, так как в силу возрождающейся конкуренции результативность деятельности становится решающей предпосылкой существования и развития предприятий. ...

 Процесс коммуникации в организации

Управленческая деятельность связана с необходимостью постоянной координации деятельности подразделений организации и отдельных ее членов для достижения общих целей. Данная координация может осуществляться посредством разнообразных форм, а, прежде всего в процессе коммуникации. ...


Вверх

Copyright © 2013 - Все права принадлежат - www.markadvice.ru