• главная
  • Карта сайта
  • Контакты

Основные виды процессов

Страница 1

В ГОСТ Р ИСО 9001: 2001 определены четыре группы процессов, необходимых для СМК.

1. Процессы управленческой деятельности руководства:

a) взаимоотношения с потребителями (определение и выполнение их требований);

b) формирование политики в области качества;) планирование;) распределение ответственности, полномочий и обмен информацией;) анализ управленческой деятельности;) управление документацией;) управление записями.

2. Процессы обеспечения ресурсами (менеджмент ресурсов):

a) менеджмент персонала;

b) менеджмент инфраструктуры;

c) управление производственной средой.

3. Процессы жизненного цикла продукции:

a) планирование процессов жизненного цикла продукции;

b) процессы, связанные с потребителями;

c) проектирование и разработка;) закупки;) производство и обслуживание;) управление устройствами для мониторинга и измерений.

4. Процессы измерения, анализа и улучшения:

a) мониторинг и измерение;

b) управление несоответствующей продукцией;

c) анализ данных;

d) улучшение СМК:

· постоянное улучшение;

· корректирующие действия;

· предупреждающие действия.

При этом необходимо отметить, что перечень процессов периодически уточняется в зависимости от достижения тех или иных целей деятельности организации.

Перечень процессов может быть составлен только через осмысление и четкое определение миссии, стратегии и целей организации в области качества, границ ответственности, необходимой для достижения этих целей; анализ обеспеченности требуемыми ресурсами; выявление потребностей потребителей и других заинтересованных сторон.

Процессы по назначению и месту в СМК можно классифицировать на основные, (как правило, процессы жизненного цикла продукции), обеспечивающие (вспомогательные) и процессы, осуществляемые высшим руководством.

Основные процессы

имеют следующие характерные черты:

1. внешний потребитель находится в начале и в конце процесса;

2. результаты этих процессов оказывают большое влияние на удовлетворенность потребителя и успех организации;

3. потребитель готов платить за результат такого процесса.

Основными могут быть, например, процессы, связанные с потребителями, проектирование и разработка продукции, закупки, производство продукции, ее реализация и др.

Вспомогательные процессы

имеют только внутренних потребителей. К ним можно отнести, например, ремонт и обслуживание производственного оборудования, внутренние аудиты, обучение персонала, управление документацией, устройствами для мониторинга и измерений и др.

Процессы, осуществляемые высшим руководством,

могут включать определение стратегии и целей организации, планирование ее деятельности и различных ресурсов, анализ деятельности.

Выявленные процессы должны быть рассмотрены с трех основных позиций: как объект управления; как элемент системы взаимосвязанных процессов; как самостоятельная сущность, обладающая определенной структурой.

Организация должна самостоятельно определить виды процессов, необходимых для СМК. Именно внутри организации должно сформироваться представление о том, какие процессы осуществляются в ее рамках; как их можно соотнести с уровнями управления и ранжировать; какие процессы играют ключевую роль в достижении стратегических целей организации.

Страницы: 1 2

 Меню сайта

  • Главная
  • Подбор торгового персонала
  • Портрет современного менеджера
  • Преодоление стрессов на работе
  • Применение SWOT-анализа
  • Принципы организации
  • Маркетинг: заметки, статьи, материалы

 Производительность труда сотрудника

В условиях рыночной экономики возрастает значение различных факторов, которые воздействуют на эффективность производства, так как в силу возрождающейся конкуренции результативность деятельности становится решающей предпосылкой существования и развития предприятий. ...

 Процесс коммуникации в организации

Управленческая деятельность связана с необходимостью постоянной координации деятельности подразделений организации и отдельных ее членов для достижения общих целей. Данная координация может осуществляться посредством разнообразных форм, а, прежде всего в процессе коммуникации. ...


Вверх

Copyright © 2013 - Все права принадлежат - www.markadvice.ru