• главная
  • Карта сайта
  • Контакты

Процесс разработки и принятия управленческих решений

Страница 1

Управленческое решение - это продукт управленческого труда, а его принятие-процесс, ведущий к появлению этого продукта.

Управленческое решение - это выбор альтернативы, осуществлённый руководителем в рамках его должностных полномочий и компетенции и направленный на достижение целей организации. [5, с.132]

Принятие решения - это сознательный выбор из имеющихся вариантов направления действий, позволяющий достичь существующую цель. Решение - это форма, в которой осуществляется управляющее воздействие субъекта управления на объект управления. Поэтому качество управленческих решений является критерием эффективности менеджера.

Решение должно отвечать ряду требований. Главные среди них - обоснованность, четкость формулировок, реальная осуществимость, своевременность, экономичность, эффективность (степень достижения поставленной цели в сопоставлении с расходом ресурсов).

Как правило, решения должны приниматься там, где возникает проблемная ситуация; для этого менеджеров соответствующего уровня необходимо наделить надлежащими полномочиями, возложив на них в то же время ответственность за состояние дел на управляемом объекте. Очень важным условием положительного воздействия решения на работу организации является его согласованность с теми решениями, что принимались ранее (как по вертикали, так и по горизонтали управления (здесь, конечно, не имеется в виду тот случай, когда ставится задача кардинального изменения всей политики развития).

Наиболее эффективным организационным решением явится выбор, который будет реализован и внесет наибольший вклад в достижение конечной цели.

Управленческие решения, таким образом, всегда связаны с изменениями в организации, их инициатором обычно выступает должностное лицо или соответствующий орган, несущий полную ответственность за последствия контролируемых или реализуемых решений. Компетенция

- это круг вопросов, явлений, в которых человек обладает авторитетностью, познанием, опытом. Однако, число лиц, привлекаемых к подготовке решения, значительно больше числа лиц, облеченных властью.

Возглавляет разработку управленческого решения лицо (или орган управления), принимающее решение. Как правило, функции принятия решений по вопросам развития, стратегического планирования и текущего, оперативного управления разделены между первым и вторым лицами, осуществляющими управление.

Приведем основные условия обеспечения высокого качества и эффективности управленческого решения:

) применение к разработке управленческого решения научных подходов;

2) изучение влияния экономических законов на эффективность управленческого решения;

) обеспечение лица, принимающего решение, качественной информацией, характеризующей параметры "выхода", "входа", "внешней среды" и процесса системы разработки решения;

) применение методов функционально-стоимостного анализа, прогнозирования, моделирования и экономического обоснования каждого решения;

) структуризация проблемы и построение дерева целей;

) обеспечение сопоставимости (сравнимости) вариантов решения;

7) обеспечение многовариантности решений;

) правовая обоснованность принимаемого решения;

9) автоматизация процесса сбора и обработки информации, процесса разработки и реализации решений;

) разработка и функционирование системы ответственности и мотивации качественного и эффективного решения;

) наличие механизма реализации решения. [7, с.74]

Основными функциями процесса управления являются:

) непрерывное получение, сбор, изучение, анализ и обобщение данных об обстановке;

2) своевременное принятие решения при организации и ведении хозяйственных и экономических операций;

3) постановка задач подчиненным;

) планирование мероприятий;

5) организация и поддержание взаимодействия между фирмами;

) организация и проведение мероприятий по улучшению системы управления организации;

) постоянный контроль над правильным пониманием выполнения подчиненными организациями поставленных задач;

Страницы: 1 2 3

 Меню сайта

  • Главная
  • Подбор торгового персонала
  • Портрет современного менеджера
  • Преодоление стрессов на работе
  • Применение SWOT-анализа
  • Принципы организации
  • Маркетинг: заметки, статьи, материалы

 Производительность труда сотрудника

В условиях рыночной экономики возрастает значение различных факторов, которые воздействуют на эффективность производства, так как в силу возрождающейся конкуренции результативность деятельности становится решающей предпосылкой существования и развития предприятий. ...

 Процесс коммуникации в организации

Управленческая деятельность связана с необходимостью постоянной координации деятельности подразделений организации и отдельных ее членов для достижения общих целей. Данная координация может осуществляться посредством разнообразных форм, а, прежде всего в процессе коммуникации. ...


Вверх

Copyright © 2013 - Все права принадлежат - www.markadvice.ru